Доля недовольных новыми брендами потребителей выросла до 60%
14 июня 2024 г.Качество стало вторым по важности фактором при принятии решения о покупке — его отметили 82% респондентов.
Потребители окончательно адаптировались к уходу от иностранных брендов, но выросла доля тех, кто отмечает, что качество замены оказалось хуже. Согласно исследованию компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y), доля таких потребителей увеличилась с 44% осенью 2023 года до 60% в мае 2024 года, пишет "Коммерсантъ".
Около 50% респондентов по-прежнему не готовы переплачивать за доступ к привычным, но подорожавшим товарам. Год назад эта доля составляла 55%. Те, кто все же готов переплачивать, делают это в большей степени из-за качества — такую причину в мае этого года назвали 54% опрошенных, осенью 2023 года об этом говорили 36%.
В компании Б1 также фиксируют снижение за полгода доли тех, кто регулярно покупает товары под собственными торговыми марками (СТМ) сетей. Доля таких покупателей сократилась на 6 процентных пунктов, до 48%. Качество таких товаров считают низким 30% опрошенных, тогда как год назад их было 25%. Аналитики делают вывод, что уровень качества СТМ уже в меньшей степени устраивает опрошенных.
Качество стало вторым по важности фактором при принятии решения о покупке — его отметили 82% респондентов, что на 9 п. п. больше, чем осенью 2023 года. Однако больше всего опрошенных — 95% — по-прежнему считают важной цену товара. В сегменте одежды и обуви значимость качества и цены, напротив, снижается, а повышается — в категории продуктов питания и товаров первой необходимости. По данным NielsenIQ, за январь—март, продажи СТМ в продовольственном сегменте выросли год к году на 18,7%, в непродовольственном — на 15,1%

Возвращение к привычным маркам
Снижение доли товаров под СТМ
Качество и цена при принятии решения о покупке
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
