АКИТ: доля онлайна в непродуктовом ритейле достигла 20%, а в продуктовом - 3%
15 февраля 2023 г.Самый значительный рост продемонстрировала категория "ювелирные изделия и часы".
Объем рынка онлайн-торговли в России увеличился по итогам 2022 года на 30% и составил 4,98 трлн рублей, следует из материалов исследования Ассоциации компаний интернет-торговли.
В общей структуре продаж на онлайн приходится 11,6% денег против 9,2% в начале 2021 года. В непродуктовом ритейле этот показатель оценивается в 19,9%, а в продуктовом сегменте - 3,1%. Самыми активными по покупкам в интернете являются жители Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга - 19,4%, 10,7% и 7,0% соответственно.
Самый значительный рост продемонстрировала категория "ювелирные изделия и часы" - за год онлайн-продажи выросли на 229%. В сегменте "инструменты и садовая техника" продажи возросли на 200%. Почти вдвое - на 94% и 90% соответственно - выросли интернет-продажи аксессуаров и спортивных товаров. Выручка ритейлеров от реализации товаров для животных через онлайн-каналы выросла за год на 76%.
Лидером по продажам в интернете третий год подряд остается электроника и бытовая техника, на которую приходится 22% рынка. Мебель и товары для дома обеспечивают 18,3% продаж в интернете. На третьем месте располагается одежда и обувь - 14,5%. В топ-5 самых популярных категорий также вошли продукты питания (13,2%) и товары для красоты и здоровья (7,7%).
Лидеры рынка интернет-торговли пока не представили финансовые итоги за 2022 год. По результатам первых трех кварталов выручка Ozon и Wildberries увеличилась приблизительно вдвое - до 1,1 трлн и 536 млрд рублей соответственно, пишет РБК.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.