Доля российских продуктов в магазинах достигла 83%
26 июля 2022 г.В российских торговых сетях продолжает расти доля отечественных товаров.

В российских супермаркетах продолжает расти доля отечественных товаров. Согласно данным исследования международной компании NielsenIQ, к июлю 2022 года этот показатель увеличился до 83% против 79% годом ранее. Российские бренды активно замещают иностранные на фоне последних событий и ухода ряда компаний с рынка.
В целом ассортимент в продуктовых сетях сократился в отдельных категориях на 10%, а в непродуктовом ритейле - более чем на 20%. Все это открыто новые возможности для российских производителей, пишет «
Коммерсантъ».
Особенно заметно выросла доля отечественных продуктов в сегменте алкоголя. Так, в частности, в категории пива показатель вырос за год с 79% до 89%, а крепких алкогольных напитков - с 39% до 46%. Доля российских брендов в категории замороженной еды достигла 99% против 94% в прошлом году. При этом в сегменте товаров для личной гигиены рост составил с 28% до 35%. В прохладительных напитках и молочной продукции доля российских производителей практически не изменилась.
Эксперты отмечают, что доля локальных брендов в некоторых категориях растет не только на фоне проблем с логистикой, но и из-за отказа крупных западных производителей от маркетинговой активности. В сегменте товаров для личной гигиены, при сохранении рыночной конъюнктуры, доля отечественных брендов может вырасти до 70%.
Ранее наличие продукции крупных западных брендов было важным для ритейлеров с точки зрения позиционирования, но сегодня этот фактор не является ключевым, и российские потребители охотнее переключаются на локальные бренды. Ожидается, что доля произведенных в России продуктов и товаров повседневного спроса продолжит расти.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
