Доля собственных торговых марок удвоилась за пять лет
26 августа 2024 г.В 2024 году доля СТМ в среднем чеке достигла 32%.
За последние пять лет доля собственных торговых марок (СТМ) в общем объеме расходов россиян на товары повседневного спроса (FMCG) удвоилась и к началу 2024 года составила 10,1%. Об этом свидетельствуют данные исследования холдинга "Ромир", представленные ТАСС.
Исследование потребительских предпочтений
Исследование проводилось в рамках единой потребительской панели "Ромир", которая объединяет 40 тысяч респондентов, репрезентативно представленных по всей России. По сравнению с 2019 годом, когда доля СТМ в продажах FMCG составляла всего 5,2%, наблюдается заметный рост популярности этих товаров. Пандемия 2020 года стала катализатором этого увеличения.
Влияние СТМ на размер среднего чека
Кроме роста доли в общем объеме продаж, собственные торговые марки оказывают значительное влияние на генерацию выручки. В 2024 году доля СТМ в среднем чеке достигла 32%. Исследование показало, что при отсутствии товаров собственной марки средний чек в сегменте FMCG составляет 599 рублей, а при добавлении продукции СТМ в корзину эта сумма увеличивается до 790 рублей.

|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
