Доля топ-брендов в FMCG упала за год на 25%


Российские потребители переключаются на товары собственных торговых марок ритейлеров.

Продукты в супермаркете - unsplash

Доля крупнейших брендов на рынке продуктов и товаров повседневного спроса в России сократилась на четверть, следует из материалов исследования компании NielsenIQ. Аналитики подсчитали, что продажи пяти крупнейших продуктовых брендов сократились на 26%, а их доля в денежном выражении снизилась на 25% и достигла 22,5%. 

В непродуктовом сегменте продажи пяти крупнейших брендов сократились на 37%, а их доля в денежном выражении - на 42,3%, до 36,3%. Суммарная доля 50 крупнейших FMCG-марок снизилась за год с 27% до 25,2%. Их продажи оцениваются в 1,7 трлн рублей, пишет " Коммерсантъ". 

Аналитики отмечают, что доля лидирующих на рынке брендов сокращается из-за того, что российские потребители переключаются на собственные торговые марки ритейлеров. Их доля увеличилась в 2022 году до 9%. Кроме того, свои позиции на рынке усиливают местные, в том числе небольшие игроки. Самое значительное падение отмечается среди иностранных компаний, который пересмотрели правила работы на российском рынке. 

В исследовании отмечается, что украинский бренд «Хортиця» и американский Gillette потеряли за год по 13 позиций в рейтинге самых популярных брендов, а шведская Zewa опустилась на 10 строчек. В свою очередь, Coca-Cola и Pepsi (выпуск напитков в России был прекращен) потеряли в рейтинге четыре и восемь позиций соответственно. 

В топ-50 крупнейших брендов по версии NielsenIQ в этом году попали «Черноголовка», Hochland, «Брест-Литовск», «Савушкин продукт» и др. Эксперты сходятся во мнении, что значительных изменений в топ-50 в 2023 году ожидать не стоит. По прогнозам Ассоциации компаний розничной торговли, доля СТМ в российской рознице может достичь в следующем году 12%. 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Вкусвилл

Площадь: 150-200 м2

Арендная ставка: 36 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Космопорт

Площадь: 175 000 м2

Адрес: ул. Дыбенко, д. 30.

Самара