Доля японских ресторанов в Москве снизилась с 30% до 3%
28 декабря 2018 г.Доля ресторанов японской кухни на московском рынке достигла минимума за последние двадцать лет, снизившись до отметки 3%.
Доля ресторанов японской кухни на московском рынке достигла минимума за последние двадцать лет, снизившись до отметки 3%. Еще в 2012 году японские концепции были самыми популярными в российской столице - на их долю приходилось до трети всех открытых ресторанов в Москве и Санкт-Петербурге, пишет «Коммерсантъ». По данным консалтинговой компании Knight Frank, самыми популярными в 2018 году стали рестораны, специализирующиеся на бургерах. На заведения с мясными концепциями сегодня приходится около 20% рынка.
По оценкам экспертов, японские рестораны закрывались на фоне снижения популярности формата в целом, а также из-за роста цен. Средний чек в японских ресторанах в России значительно увеличился в цене после введения в действие антисанкций, запрещающих ввод продуктов, в том числе из Японии. Вместе с тем, на фоне роста расходов рестораторов, популярность получили готовые сеты японской кухни в продуктовых супермаркетах.
Одновременно, при сокращении количества японских ресторанов, увеличился спрос на доставку. На сегодняшний день доставка еды занимает около 7% всего ресторанного рынка в России, при этом более половины всех заказов делается онлайн, отмечается в исследовании NPD. Для сравнения, в Китае на доставку приходится 8% рынка, в США - 3%. В службе доставки Delivery Club на японскую кухню на сегодняшний день приходится более 50% всех заказов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.