Эксперты назвали самые продаваемые франшизы в 2023 году
30 мая 2024 г.Рынок франшиз в 2023 году претерпел значительные изменения.
Рынок франшиз в 2023 году претерпел значительные изменения, сообщает Businessmens.ru. Популярность кофейных франшиз снизилась, уступив место ювелирным брендам, и спрос на франшизы в целом вырос почти на 58%. Каталог франшиз фиксирует ежегодные изменения на рынке, формируя рейтинг популярности на основе количества открытых точек, объема инвестиций, сроков окупаемости и динамики роста.
ТОП-10 рейтинга франшиз претерпел значительные изменения, с появлением нескольких новых имен. Тройка лидеров прошлогоднего рейтинга — «Пятёрочка», «МПР» и Wildberries — по-прежнему остаются популярными, но уступили свои позиции новым крупным брендам. Теперь лидерами стали премиальные лаунж-бары Мята Lounge, логистическая служба Boxberry и пункты выдачи Ozon.
Известная сеть пиццерий «Додо Пицца» укрепила свои позиции, поднявшись на 4 место с 7 места прошлого года. В 2023 году компания запустила 134 новых точки по франшизе, став самой дорогой франшизой в ТОП-10 с инвестициями в 20 миллионов рублей.
Десятку лучших пополнила еще одна франшиза магазина формата «у дома» — «ЖизньМарт», занявшая 7 место и обогнав «Пятёрочку». За год сеть выросла более чем вдвое, запустив 161 точку по франшизе.
Франшизы пунктов выдачи заказов остаются популярными. Ранее лидер в этой категории — Wildberries — теперь уступил первенство Ozon, который открыл 26 тысяч фирменных ПВЗ за год. «СДЭК» также улучшил свои позиции, открывая вторую десятку рейтинга, пишет портал Retail&Loyalty.

Новые лидеры и изменения в Топ-10
Укрепление позиций и новые франшизы
Спрос на пункты выдачи заказов
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
