Эксперты назвали топ-5 новых форматов ритейла в Москве


Винотеки, фермерские лавки, экспресс-салоны, pop-up ярмарки и пункты выдачи товаров

Эксперты департамента консалтинга NAI Вecar в Москве выделили пять новых концепций, набирающих популярность в Москве. В число топовых товых форматов были включены винотеки, которые в Москве размещаются на вечерней стороне главных магистралях города, Садовом и Бульварном кольцах, а также внутри деловых кварталов. 


Винотеки однозначно тяготеют к формату street retail - атмосфера торгового центра, наоборот, противоречит их концепции, отмечается в исследовании. В Москве работает уже как минимум пять сетей, среди них – Grand Cru, Энотека (проект «Азбуки вкуса»), Винотека.ру, «Блан де Блан» и другие. Среднее количество объектов в каждой сети составляет от трех до пяти.

Мода на здоровый образ жизни нашла свое отражение в любви к фермерским продуктам – в престижных районах все чаще появляются разнообразные лавочки и кулинарии, реализующие, как правило, молочные и мясные продукты натурального хозяйства. Чаще всего формат дополняется и зоной кафе. Здесь же практикуется организация тематических мероприятий для детей. Многие подобные магазины являются флагманскими и стимулируют рост он-лайн продаж.

Еще один популярный формат - это Pop-Up ярмарки, когда в торговой галерее торгового центра появляются мобильные прилавки, которые открываются на непродолжительный период (чаще - до двух месяцев). «В нашей стране pop-up ритейл решает сразу две проблемы – во-первых, позволяет максимально эффективно решить проблему реализации сезонных товаров (например, фейрверков, головных уборов, аксессуаров), во-вторых – разнообразить ассортиментную политику ТЦ и привлечь максимальное количество покупателей», - говорит Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAI Becar в Москве.

Стремление к экономии времени сначала спровоцировало создание нэйл-баров, вслед за которыми в торговых галереях ТЦ появились и другие экспресс-услуги салона красоты: плетение кос, укладка, макияж. Данный формат может размещаться как на площади в 3-10 кв. м в торговой галерее, так и совместно с магазином сопутствующих товаров. В таком случае арендуемая площадь может быть до 80 кв. м.

Рост объемов онлайн-торговли потребовал удобной для потребителей системы выдачи купленных товаров. На сегодняшний день в сегменте пунктов выдачи лидирует сеть Enter c более чем 10 салонами по Москве. Аналогичную концепцию развивают «Эльдорадо», а также X5 на базе собственных объектов сети.

Интересно, что если раньше супермаркет доминировал с точки зрения ассортимента и возможности купить все в одном месте, то с развитием сферы потребления ситуация изменилась. «Покупатель XXI века приходит в магазин не столько за покупкой, сколько за эмоциями и впечатлениями», - уточняет г-жа Данченок. Использование малых, специализированных форматов позволяет ритейлерам подстроиться под индивидуальные потребности разных групп покупателей, соответствовать их образу жизни и индивидуальности. По сути та же тенденция сегодня наблюдается и в сегменте торговых центров.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург