Эксперты предупредили о «торговых трюках» в супермаркетах
22 сентября 2021 г.Товары со скидкой могут отличаться в худшую сторону по составу или объему.
Торговые сети не редко используют различные трюки, чтобы привлечь так называемых охотников за скидками и создать иллюзию выгодной покупки. Об этом сообщает информационное агентство Прайм со ссылкой на главу Международной конфедерации общества потребителей Дмитрия Янина.
"Все подобные акции с пересмотром цен и распродажами связаны только с одним - с падением покупательского спроса. В периоды, когда у людей становятся меньше денег, торговые сети идут на всевозможные ухищрения, чтобы привлечь к своим торговым полкам потребителей", - прокомментировал эксперт.
Янин отметил, что зачастую яркие ценники с перечеркнутыми цифрами и заявления о распродаже являются торговым трюком, способным привлечь покупателя. Вместе с тем, выгода не всегда очевидна - товары со скидкой могут отличаться по составу или объему.
"К сожалению, у нас торговец не обязан информировать покупателя о цене товара в пересчете на один килограмм или один литр. В Евросоюзе, например, рядом с ценой за единицу товара обязательно проставлена цена за него же, но за единицу веса или объема. Там это законодательно закреплено", - отметил Янин.
Эксперт также указал на существующую в торговых сетях практику, когда самые необходимые к продаже товары размещают на полках на уровне глаз покупателя. Этот прием используется для того, чтобы клиенты магазинов не вникали, по какой цене приобретают товар в сравнении с другими аналогами.
Янин посоветовал потребителям заранее составлять список необходимых продуктов перед походом в магазин, чтобы избегать импульсных, невыгодных приобретений: "Когда видите предложение купить один товар по цене двух, не торопитесь. Сравните цены у конкурентов. Вполне возможно, что они предложат вам вариант намного дешевле".
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.