Эксперты сообщили о застое на рынке торговой недвижимости
4 июля 2022 г.В категории уличной торговли аналитики зафиксировали незначительное восстановление.
Посещаемость торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга в июне оказалась на 11% ниже, чем в прошлом году, следует из материалов исследования компании Focus Technologies. Для сравнения, в апреле и мае падение трафика в столице оценивалось в 13%, а в городе на Неве - в 14%.
Эксперты отмечают, что острый кризис на рынке торговой недвижимости перешел в стадию застоя, хотя в сегменте стрит-ритейла и заметно небольшое восстановление. В сегменте торговых центров сокращение разрыва объясняется низкой базой - в июне 2021 года действовали ограничительные меры на посещаемость моллов.
Аналитики сходятся во мнении, что позитивные тренды на рынке торговых центров можно будет отметить не ранее осени. По итогам первого полугодия владельцы ТЦ столкнулись с оттоком покупателей, закрытием магазинов международных брендов и ростом доли вакантности. Вместе с тем, стоимость эксплуатации зданий продолжает расти.
В категории уличной торговли аналитики зафиксировали небольшое восстановление. Так, по данным консалтинговой компании Knight Frank, средняя доля пустующих площадей в основных торговых коридорах Москвы сократилась в первом полугодии 2022 года на 1,6 п.п. и составила 15%, пишет «
Коммерсантъ».
По словам ведущего консультанта компании «Магазин магазинов» Ольги Свиридовой, основную доля запросов со стороны арендаторов в настоящее время формируют продуктовые ритейлеры и рестораторы. «Сейчас мы наблюдаем волну спроса на помещения, появились новые форматы и концепции», - отмечает эксперт. По другим данным, средний размер арендуемых помещений сократился в 2022 году с 60 до 40 кв.м. Активно развиваться на рынке продолжают стрит-фуд, минимаркеты и табачные магазины.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.