Эпоха ребрендинга. Как теперь называются магазины и рестораны иностранных сетей?


В числе сменивших оригинальные названия - McDonald's, OBI, L'Occitane, Levi's, бренды LPP и Pizza Hut.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

С момента, когда иностранные ритейлеры приостановили операционную деятельность в России, прошло уже пять месяцев. Половина компаний по прежнему не определилась со своим будущим на рынке. Четверть игроков заявили об окончательном уходе из страны. И приблизительно столько же - уже возобновили работу, проведя реструктуризацию, продав и передав управление бизнесом российским партнерам.

Общий тренд - многие бренды сделаны словно на скорую руку и напоминают скорее временную "заглушку", чем полноценный товарный знак.

McDonald's - «Вкусно - точка»

vk.jpg

Самый обсуждаемый и он же самый спорный ребрендинг на рынке - так называемое "возвращение" McDonald's под управлением локального франчайзи. Сегодня работу восстановили уже более 350 ресторанов под новым брендом «Вкусно - и точка», а со следующей недели начнут открываться и ребрендированные "МакКафе". В меню остались примерно те же блюда, за вычетом "Бик Мака" и "МакФлурри", которых обещают заменить российскими аналогами. 

OBI - ОБИ

OBI в торговом центре МЕГА Казань - PR

Первым крупным ритейлером, который вышел из российского бизнеса и продал свои активы в стране, стал немецкий OBI. Сделка была инициирована еще в апреле, после чего DIY-гипермаркеты смогли открыться по всей России под русифицированным брендом ОБИ. По сути, для покупателей на сегодняшний день ничего не изменилось. Но сам бизнес ОБИ остается под большим давлением из-за накопившихся долгов. 

L'Occitane - Л'Окситан

По такому же пути пошли и владельцы розничной сети магазинов французского бренда L'Occitane, специализирующегося на натуральной косметике. После получения контроля над бизнесом российские менеджеры открыли магазины под вывеской "Л'Окситан". Впрочем, в регионах многие магазины работают и под привычным брендом L'Occitane - видимо, до поры до времени.

LPP Group

Cr магазин вместо Cropp

Польская LPP Group стала первым фэшн-ритейлером, который "переобулся" на фоне последних событий. Управляющая в России более чем 400 магазинами под пятью брендами, компания продала бизнес инвесторам то ли из Китая, то ли из ОАЭ. После этого был проведен быстрый ребрендинг: магазины Reserved стали Re, Cropp - Cr и так далее. Опять же, в регионах многие магазины открылись и до сих пор работают под старыми вывесками.

Levi's

jeansa - ГУМ

Магазины американского производителя денима Levi's тоже начали переходить под контроль российских собственников. По-видимому, их будет несколько. Так, например, в "Авиапарке" моностор открылся под незамысловатым названием JNS, а в ГУМе заработал под вывеской JEANS'a. Что-то в этом определенно есть: "Говоришь Левайс - подразумеваешь джинсы".

Helly Hansen - Хансен

Норвежский ритейлер спортивной и туристической одежды Helly Hansen тоже провел ребрендинг и уже открыл первые магазины под вывесками "Хансен". В планах компании также стоит реструктуризация бизнеса и достижение соглашений о возобновлении поставок продукции в Россию. 

Пицца Н

pizza H.jpg
фото - © РИА Новости / Александр Гальперин

В общепите, разумеется, McDonald's был далеко не единственным крупным иностранным игроком, который сменил вывеску. Так, подконтрольная Yum! Brand сеть ресторанов Pizza Hut после передачи прав управления начала работать под вывеской "Пицца Н". В ближайшее время обещают ребрендировать также и корпоративные рестораны KFC - впрочем, их доля на рынке была невелика.

Осторожно сменил логотип и отказался от традиционного слогана "Лучше ингредиенты - лучше пицца" и российский партнер «Папа Джонс» - впрочем, пиццерии и раньше работали под русифицированным вариантом бренда, поэтому изменения остались почти незаметными. 

Starbucks - Starbox или Stars

Что-то новое российское обещают открыть и на месте Starbucks - права аренды на все заведения американской сети получили ресторатор Антон Пинский и Тимати. По заявлениям музыканта, с новыми вывесками кофейни должны открыться еще до начала сентября. Позднее Пинский заявил, что выбор идет между двумя названиями - Starbox и Stars. 

Сохранившие свое лицо

image_gallery_close_up.jpg

Впрочем, некоторым брендам удается сохранить оригинальное название и продолжать работать в России в отсутствии официальных поставок. Так, в частности, после ухода с рынка испанского фэшн-гиганта Mango права на развитие бренда в стране получила турецкая Fiba Group, ранее работавшая по франшизе с Marks&Spencer. Первые магазины Mango уже открылись с сохранением прежних коллекций и цен. Собственники бизнеса обещают сохранить бренд и поставлять оригинальную продукцию по собственным каналам.

На этой неделе также начали открываться магазины каталонского ювелирного бренда Tous. Контроль над бизнесом перешел к российскому партнеру компании, который также оставил оригинальный бренд.

На сегодняшний день десятки крупных международных брендов, во главе с Inditex Group, находятся в процессе переговоров о продаже или передаче бизнеса в управление сторонним компаниям. Ожидается, что до конца года большинство из них определится со своим будущим в стране.

Материал обновляется...



Источник: Моллы.Ru.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
ТРЦ ВИВА

Арендная ставка: 8 500 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2


Каталог моллов Добавить
ЭтажиFloors

Площадь: 17 000 м2

Адрес: МО, г. Щелково, ул. Талсинская д.8, стр.2

Перекресток, Ригла

Москва и область