ФАС заинтересовалась работой российских маркетплейсов
13 декабря 2021 г.Ведомство планирует проверить крупнейшие электронные площадки на предмет злоупотребления на рынке.
Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась деятельностью маркетплейсов. В ближайшее время ведомство планирует проверить крупнейшие электронные площадки на предмет злоупотребления на рынке и обеспечения равных условий поставщикам.
Представители бизнеса обращались с жалобой на маркетплейсы, обвиняя лидеров рынка в давлении на ценовую политику поставщиков, а также в проведении маркетинговых акций и предоставлении скидок покупателям. Кроме того, продавцы сообщали, что при переходе на другой маркетплейс не могут добиться получения товаров в течение нескольких месяцев.
По данным Торгово-промышленной палаты, маркетплейсы зачастую выдвигают жесткие требования к поставщикам, практикуют невозврат товаров его уничтожение без уведомления, если товар не был продан в установленные сроки. Кроме того, маркетплейсы способны менять условия взаимодействия с поставщиками в одностороннем порядке. В свою очередь, представители маркетплейсов неоднократно отмечали, что их правила прозрачны, а проблемы у поставщиков возникают из-за недостаточной юридической грамотности их представителей.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.