Фаст-фуд - самый популярный формат на рынке food & beverage Москвы
30 июля 2018 г.Самыми популярными форматами на рынке быстрого питания остаются бургеры (21%) и пицца (19%).
Компания JLL представила исследование рынка food & beverage Москвы на основе данных по 11 тысячам заведений общественного питания в российской столице. Первое место на рынке по числу заведений занимает fast food, насчитывающий около 2200 заведений. Самыми популярными остаются бургеры (21%), пицца (19%), блюда русской кухни (13%), суши (11%) и блюда из курицы (9%).
На долю московского рынка приходится восьмая часть всего предложения food & beverage в России, при этом 45% обеспечивают сетевые заведения, а на долю крупных игроков приходится 26% рынка. Эксперты отмечают, что в среднем жители Москвы тратят в кафе 41 доллар в месяц против 154 долларов на жителя Европы.
Fast casual (современные столовые free flow, крафтовые бургерные, кулинарии премиальных ресторанов) назван самым динамично развивающимся, а фуд-холлы - наиболее быстрорастущим рынком. В 2017 году их число удвоилось: открылись ГастроFerma, Eataly и гастроцентр в парке «Зарядье», а в начале 2018 года гастромаркет «Вокруг Света».
Аналитики отмечают, что на сегодняшний день в Москве 30% кафе и ресторанов располагаются в составе торговых центров. Предприятия F&B арендуют суммарно 5% площадей в столичных моллах, причем в новых проектах их доля достигает 8-9%. Лидером по доле F&B в структуре арендаторов остается ТРЦ «Европейский», а по объему арендуемых площадей - ТРЦ «Авиапарк». Анализ также показал, что 70% заведений располагаются на первых этажах жилых домой, в том числе в основных торговых коридорах исторической части Москвы.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.