Фэшн-бренды потеряют $800 млн из-за ухода из России
19 июля 2022 г.С самыми значительными потерями могут столкнуться Inditex, H&M, Uniqlo и Decathlon.

Крупные международные ритейлеры одежды и обуви, решившие покинуть российский рынок, могут потерять суммарно до 800 млн долларов убытков. Такие данные приводит «
Коммерсантъ» со ссылкой на данные аудиторских компаний.
Накануне стало известно о решении H&M окончательно уйти из страны. Шведский ритейлер в результате закрытия бизнеса в РФ спишет около 2 млрд крон, что эквивалентно 190 млн долларов.
По экспертным оценкам, потери международных брендов могут оказаться еще выше, в случае если не удастся распродать товарные остатки и решить вопросы с разрывов договоров аренды с торговыми центрами. Владельцы некоторых моллов уже начали подавать иски к арендаторам - всего зарегистрировано более 30 заявлений на сумму более 2,3 млрд рублей.
С самыми значительными потерями может столкнуться испанская Inditex Group, управляющая в России более чем 500 магазинами. Аналитики считают, что в случае ухода из РФ ритейлер спишет около 300 млн долларов. В свою очередь, Uniqlo и Decathlon могут потерять по 150-170 млн долларов. В общей структуре мировых продаж на долю российского рынка у этих компаний приходится по несколько процентов.
До начала последних событий владельцы иностранных брендов арендовали площади в российских ТЦ преимущественно по фиксированной ставке в размере 7-10% от оборота. На период приостановки работы они оплачивают от 30% до 70% от первоначальной суммы. Поскольку мгновенно расторгнуть договор аренды не представляется возможным, уход многих брендов может затянуться до конца 2022 - начала 2023 года. Доля иностранных ритейлеров в небольших торговых центрах достигала 22%, а в крупных моллах - 34%. Эксперты сходятся во мнении, что заменить их в текущих условиях будет крайне сложно.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
