Fitch назвал будущие тренды на рынке продуктовой розницы в России
1 ноября 2018 г.Лидирующие на рынке X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента» продолжат активно развиваться органическим путем, а также за счет сделок по поглощению.
Аналитики компании Fitch Ratings представили прогноз по развитию рынка продуктовой розницы в России. Как сообщает РБК, основными трендами станут борьба за покупателя с активным использованием промо-акций, дальнейшая консолидация рынка, а также лидерские амбиции «Магнита», второго по объему выручки продуктового ритейлера в стране.
По мнению аналитиков, на сегодняшний день российских рынок продуктового ритейла остается сильно фрагментированным и неравно развитым с точки зрения географии, что оставляет крупнейшим игрокам возможность для дальнейшего развития. За прошедшие 10 лет доля специализированных форматов на рынке увеличилась с 33% до 70%. В Fitch Ratings прогнозируют, что лидирующие на рынке X5 Retail Group, «Магнит» и «Лента» продолжат активно развиваться органическим путем, а также за счет сделок по поглощению региональных сетей с условиях усиливающейся конкуренции.

Влияние на развитие рынка также окажет новая стратегия «Магнита», направленная на восстановление основных финансовых показателей и возвращение лидерских позиций в России. Новая стратегия роста торговой сети будет подпитывать и без того растущую конкуренцию на рынке. Основными инструментами в борьбе за покупателя у ритейлеров останутся промоакции и скидки, что окажет дополнительное давление на показатель сопоставимых продаж. Еще одной сложностью для развития продуктового ритейла станет увеличение НДС с 28% до 20% и постепенное обесценивание российской валюты. Таким образом, восстановление потребительских расходов в сфере продуктового ритейла может быть отложено, считают аналитики.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
