Франчайзи KFC попросили приостановить сделку по продаже российской сети
11 января 2023 г.Продажа российского дивизиона может нанести ущерб всему ресторанному рынку.
Российские франчайзи KFC выступили с инициативой по приостановке сделки по продаже бизнеса. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление омбудсмена в сфере ресторанного рынка Москвы Сергея Миронова. Партнеры KFC считают, что продажа российского дивизиона нанесет ущерб всему ресторанному рынку.
Осенью 2022 года было подписано соглашение о продаже российского бизнеса Yum! Brands ижевской компании "Смарт Сервис". Сделка предполагала отказ российских партнеров от дальнейшего использования бренда и концепции KFC и ребрендинг всех ресторанов в Rostic's.
Yum! Brands - единственный, кто выиграет от сделки
"Думаю, что если все пойдет по данному сценарию, ресторанный рынок получит серьезнейшее потрясение... Единственные, кто от этого выиграет, - американская компания Yum! Brands, продавшая бизнес за пару сотен миллионов долларов и оставившая за собой право возврата обратно", - прокомментировал Миронов.
Миронов: Часть денег от продажи должна остаться в стране
По словам омбудсмена, в настоящее время от бизнеса KFC зависят около 40 тысяч сотрудников, 1100 арендаторов, сотни контрагентов и 3% потребления всей курицы в России. Миронов также заявил, что часть денег от сделки по продаже бизнеса Yum! Brands необходимо "оставить в стране как компенсацию брошенному бизнесу, пустив их на уменьшение роялти и маркетингового сбора, ребрендинг франчайзи и поддержку переходящих на новый бренд".
Ранее ФАС предварительно одобрила сделку по продаже KFC, согласно которой "Смарт Сервис" получит 70 корпоративных ресторанов, а также управление партнерской сетью, в которую входит 1058 заведений по всей стране. Выручка «Ям Ресторантс Раша» в 2021 году увеличилась на 31,5% и составила 18,29 млрд рублей, чистая прибыль прибавила 45% и достигла 1,9 млрд рублей.
Менять бренд необязательно
В компании "Смарт сервис" выступили с комментариями относительно перспектив российского бизнеса после закрытия сделки. Совладелец компании Константин Котов заявил, что франчайзи смогут сохранить бренд KFC "пока действуют" уже заключенные договоры с Yum! Brands.
По словам Котова, франчайзи смогут продолжать работать под брендом KFC до окончания десятилетних контрактов. "Основная цель: сохранить вкус, держать цены, не потерять гостей и показать преемственность обоих брендов. Никого из партнеров не заставляют переходить из KFC в Rostic’s — пока действуют уже заключенные с Yum! Brands договоры", - добавил совладелец компании.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.