Фреш-бары стали самым динамично развивающимся сегментом общепита в России
5 марта 2018 г.За год количество заведений, предлагающих свежевыжатые соки, увеличилось в полтора раза.
Фреш-бары стали самым динамично развивающимся форматом общепита. За год количество заведений, предлагающих свежевыжатые соки, увеличилось в российских городах-миллионниках почти в 1,5 раза, передает РБК со ссылкой на исследование 2ГИС.
На февраль 2018 года в 15 российских городах-миллионниках насчитывалось 2084 фреш-бара. Речь идет о заведениях, основу меню которых составляют свежевыжатые соки и безалкогольные коктейли. Учитывались как отдельные точки, так и «островки» в торговых центрах. По сравнению с февралем 2017 года число фреш-баров в этих городах увеличилась на 48% — это самый большой прирост среди всех форматов общепита. Больше всего фреш-баров работает в Москве — 850 заведений. За год их число в столице удвоилось.
Спрос на фреш-бары в России растет в первую очередь на фоне популяризации здорового образа жизни, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Кроме того, по его словам, такие точки требуют небольших вложений за счет маленьких площадей, простоты оборудования и небольших расходов на овощи и фрукты.
Затраты на открытие небольшой точки с соками и смузи в торговом центре не превышают 500 тыс.руб., в то время как открытие полноценной точки питания (с кухонной плитой, кофе-машиной и т.д.) обойдется владельцу как минимум в 2 млн руб., подтверждает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.
По мнению Петракова, движущей силой в увеличении числа фреш-баров является больше не мода на здоровый образ жизни, а тренд на популяризацию малого бизнеса среди молодых предпринимателей. Хотя сроки окупаемости у фреш-баров потенциально ниже, чем у традиционных форматов (1–2 года против 2,5–3 соответственно), большинство таких точек не зарабатывают и закроются в ближайшее время, уверен эксперт.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.