Фудкорты растеряли клиентов после ухода McDonald's
12 января 2023 г.Декабрь стал худшим месяцев 2022 года после сентября.

Предприятия общественного питания, располагающиеся на площадях торгово-развлекательных центров, растеряли клиентов. По оценкам исследовательской компании Focus Technologies, трафик заведений сократился в декабре на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Месяц стал вторым худшим за прошедший год. В сентябре число заказов в кафе и ресторанах на площадях ТЦ сократилось на 18% - сказалось, в том числе объявление частичной мобилизации в стране.
Средний чек в общепите в составе моллов увеличился за год на 12%, но даже с учетом роста цен выручка предприятий в декабре оказалась на 6% ниже прошлогодней, пишет РБК.
По словам Михаила Васильева, руководителя направления исследований и консалтинга Focus Technologies, на рост цен повлияло подорожание ингредиентов на фоне трудностей в логистике и действующих антироссийских санкций. Рестораторы также вынуждены были поднять цены из-за снижения трафика на фоне сохранения издержек на прежнем уровне.
Клиенты более дорогих ресторанов продолжают переходить в демократичные форматы. Число заказов в классических кафе со средним чеком от 350 рублей сократилось за год на 4%, а в фастфуде - выросло на 2%. Средний чек в кафе и ресторанах прибавил за прошедшие двенадцать месяцев 11%, а выручка выросла на 7%. В предприятиях быстрого питания рост составил 14% и 16% соответственно.
В целом по рынку общее число заказов сократилось на 1%, а средний чек и выручка заведений выросли на 10%. Аналитики объясняют позитивную динамику низкой базой 2021 года, когда в стране еще действовали ограничения для бизнеса. Тем не менее, с марта прошлого года рынок стал падать на фоне событий на Украине и введенных западными странами санкций.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.
