Гипермаркеты теряют темпы роста
9 октября 2024 г.По итогам 2023 года темп роста продаж в российских оффлайн-гипермаркетах снизился на 6%.
По итогам 2023 года темп роста продаж в российских оффлайн-гипермаркетах снизился на 6%, в то время как онлайн-магазины продемонстрировали впечатляющий рост на 54%. Такие данные приводит исследование Сбермаркетинга, на которое ссылается «Газета.Ru». Специалисты компании связывают этот тренд с изменением состава домохозяйств и предпочтений покупателей.
Одиночки и малые семьи формируют спрос на онлайн-рынке
В пресс-службе Сбермаркетинга пояснили, что рост числа одиночек и малых семей является одним из факторов, способствующих увеличению популярности онлайн-покупок. Согласно переписи населения, 42% российских семей состоят из одного человека. В таких условиях многие одиночки предпочитают не тратить время на приготовление еды для себя, поскольку мотивация готовить и, к примеру, варить большие порции, теряется — продукты часто не успевают употребляться до того, как они испортятся.
Новые стратегии оффлайн-ритейла: «островки-кафе» и кофемашины
В ответ на вызовы со стороны онлайн-конкурентов, оффлайн-магазины адаптируются, предлагая покупателям новые форматы обслуживания. В ряде гипермаркетов появились так называемые «островки-кафе», где клиенты могут перекусить на месте. Эта стратегия помогает привлечь внимание и стимулировать дальнейшие покупки. Вдобавок к этому, многие магазины устанавливают кофемашины, что создает уютную атмосферу и позволяет перехватить часть аудитории у кофеен, отмечают в Сбермаркетинге.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
