Год после ухода: где H&M, Zara и LPP ищут замену России?
22 февраля 2023 г.Бренды компенсируют потерю российского рынка за счет США, Латинской Америки и Европы.
Прошел почти год с момента, когда крупнейшие иностранные фэшн-ритейлеры приостановили операционную деятельность на российском рынке. Для некоторых компаний закрытие российского бизнеса было безболезненным, другие лишились до 20% и более рынка сбыта и потеряли сотни миллионов евро прибыли.
В течение месяцев, последовавших за решением уйти с российского рынка, иностранные бренды искали новые каналы сбыта, чтобы компенсировать падение выручки от российского рынка в общей структуре продаж. В числе брендов, которые владели крупным бизнесом в РФ и вынуждены были полностью закрыть свои каналы продаж, фигурируют польская LPP Group, испанская Inditex Group, шведские H&M Group и IKEA.
Компания H&M, владевшая более чем 140 магазинами на российском рынке, после ухода сфокусировалась на развитии в странах Латинском Америки, пишет портал
RetailDetail.
Владелец Zara, продавший свой бизнес в России ближневосточной Daher Group, лишился около 10% выручки. После закрытия более чем 500 магазинов в РФ компания стала активнее инвестировать в развитие в Северной Америке.
Компания LPP, владелец брендов Reserved, Cropp и House, больше остальных зависела от российского рынка, который обеспечивал ей более четверти всех глобальных продаж. По последним данным, ритейлер пробует компенсировать потери за счет более активной экспансии в страны Южной и Западной Европы. До конца 2023 года компания рассчитывает увеличить сеть до 400 магазинов.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.