H&M и Nike столкнулись с бойкотом своей продукции в Китае


Шведский ритейлер подвергся давлению со стороны китайских потребителей из-за заявления, сделанного в прошлом году.

H and M, HM пакет, Depositphotos

Ритейлер модной одежды H&M столкнулся с возможностью бойкота в Китае после того, как компания сделала заявление, в котором выражалась глубокая обеспокоенность сообщениями о принудительном труде в Синьцзяне. И хотя мнение это было высказано ещё в середине 2020 года, настоящая буря в социальных сетях началась только на этой неделе.

Заявление до сих пор можно найти на сайте шведского ритейлера. Оно было опубликовано в сентябре, в нём высказывается обеспокоенность по поводу ситуации с уйгурами на западе материкового Китая в автономном районе Синьцзян. Тогда во многих СМИ начали появляться сообщения, согласно которым народность уйгуров подвергалась дискриминации, а её представители использовались для рабского труда на производстве хлопка. H&M тогда отказалась от закупок хлопка у производителей из данного региона. А данного сырья там производится действительно очень много – согласно некоторым данным, каждая 5-я каждая пятая хлопчатобумажная вещь, продаваемая в мире, содержит хлопок или пряжу из данного региона.

Тогда это заявление осталось практически незамеченным. Но по прошествии 8-ми месяцев о нём вспомнили вновь. На сайте микроблогов Sina Weibo был опубликован ряд комментариев от знаменитостей и влиятельных организаций, вроде Коммунистического союза молодёжи Китая. Вмешались даже представители китайской армии, обвинившие H&M в «невежестве и высокомерии». Компанию обвиняют в двуличии, заявляя, что она хочет зарабатывать в Китае, но при этом бойкотирует хлопок из Синьцзяня и распространяет ложные слухи.

Ряд крупных китайских платформ электронной коммерции уже отказались от продажи одежды H&M. Также о намерении разорвать контракт со шведским ритейлером заявили актёры и знаменитости, участвовавшие в продвижении продукции бренда.

Не совсем понятна причина такой задержки в реакции со стороны китайской общественности, но, по мнению издательства Reuters, это может быть связано с недавно введёнными США санкциями против нескольких китайских чиновников, которые были связаны с ситуацией в Синьцзяне.

В среду вечером H&M China ответила постом на сайте микроблогов Sina Weibo, в котором говорится, что компания «не имеет никакой политической позиции и уважает китайских потребителей». Но сомнительно, что этого будет достаточно, чтобы хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию.

Согласно сообщению Forbes, следующим после H&M может быть Nike. Эта компания также высказывала обеспокоенность по поводу ситуации с уйгурами. И её критика в китайских социальных сетях начинает постепенно набирать обороты. Представители Nike от каких-либо комментариев отказались.

Фотография: depositphotos.com.


Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.
Подробнее про Nike; H&M;






Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Бургер Кинг

Площадь: 200-300 м2

Арендная ставка: 45 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Конфитюр Долгопрудный

Площадь: 13 300 м2

Адрес: г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, д.64

Москва и область