H&M теряет позиции и проигрывает конкуренцию Zara
16 марта 2023 г.Торговая выручка H&M, в отличие от Inditex, по прежнему не вышла на докризисный уровень 2019 года.
Inditex Group и H&M Group, крупнейшие производители и ритейлеры модной одежды на мировом рынке, отчитались за 2022 финансовый год. Шведский фэшн-гигант продолжает утрачивать свои позиции на рынке, проигрывая конкуренцию владельцу Zara.

Продажи Inditex Group рекордно выросли как по итогам прошлого года (+18%), так и в первые три месяца 2023 года. За прошедшие двенадцать месяцев компания повысила цены на свою продукцию более чем на 5%, что не отпугнуло покупателей.
Прибыль Zara увеличилась за прошедший год на 38,5%, обеспечив основной прирост финансовых показателей группы. В среднем по всему бизнесу Inditex прибыль выросла на 29% и составила 5,5 млрд евро.
По итогам 2023 года Inditex инвестирует открытие магазинов и строительство новых логистических центров около 1,6 млрд евро. В рамках программы по оптимизации бизнеса испанская группа закрыла за последние годы около 10% своих магазинов. Вместо этого Inditex расширяется в крупных городах США, а также открывает флагманские магазины подконтрольных брендов на ведущих европейских рынках.
Выручка H&M увеличилась в прошлом году лишь на 3%. Прибыль H&M оказалась под давлением из-за растущих расходов на сырье и логистику. Шведский ритейлер также ощущает конкуренцию со стороны интернет-платформ, выпускающих более дешевую одежду в сегменте fast fashion.
Аналитики отмечают, что выручка H&M, в отличие от Inditex, по прежнему не вышла на докризисный уровень 2019 года. В прошлом году шведская группа вынуждена была начала оптимизацию расходов, сократив около 1,5 тысяч сотрудников. Ожидается, что новые меры позволят компании сэкономить около 190 млн евро в год.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
