H&M возглавляет индекс прозрачности моды 2020 года
22 апреля 2020 г.Шведский ритейлер H&M занял первое место в индексе прозрачности моды 2020 года, набрав 73 балла из 100 возможных.
В 2019 году H&M удалось набрать только 61% и компания занимала 4-е место. За прошедший год её руководство явно проделало неплохую работу. В пятёрку наиболее прозрачных брендов 2020 вошли также C&A, Adidas & Reebok, Esprit и M&S. Также в десятку лучших вошли такие компании, как Patagonia, VF Corporation (владеет такими известными брендами, как The North Face, Timberland, Vans и Wrangler), Puma, Asos и Nike/Jordan/Converse.
На нижних же строчках рейтинга оказались такие бренды, как Bally, Jessica Simpson (принадлежит поп-звезде), Max Mara, Mexx, Pepe Jeans, Tom Ford и Youngor. Все они оказались крайне скупы на предоставление каких-либо данных о своей деятельности.
Индекс составляется уже пять лет агентством Fashion Revolution. При составлении отчёта оценивается количество информации, раскрываемой компаниями об их социальной и экологической политике, рабочих процессах и внутренней деятельности, а также цепочках поставок. При этом в отчёт попадают только те производители, годовой оборот которых превышает 400 миллионов долларов.
Общее число измеряемых критериев достигает двух сотен – от прав человека до использования пластиков. Впрочем, сами составители рейтинга особо подчёркивают, что их исследование оценивает именно прозрачность действий, а не этические или экологические составляющие.
В Fashion Revolution уверены, что прозрачность является ключом к созданию более «чистой» индустрии моды. Из-за сложных многонациональных цепочек поставок покупателям бывает сложно увидеть всю картину и сделать этический выбор, а заинтересованным сторонам – привлечь бренды к ответственности, когда что-то идёт не так. Идея составлять Индекс прозрачности появилась после катастрофы Rana Plaza в 2013 году, когда в округе Дакка, в Бангладеш, рухнула крупная текстильная фабрика, в результате чего погибли 1134 человека и ещё 2500 получили увечья.
Рейтинг составлялся до пандемии коронавируса. И по словам Керри Сомерс, соучредителя Fashion Revolution, кризис ещё больше обострил проблемы прозрачности, поскольку миллионы рабочих швейных фабрик в Бангладеш остались без работы, так как западные бренды отменяют заказы. Кризис начал выявлять некоторые ключевые проблемы в отрасли и показал, насколько хрупка сложившаяся система.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру, фото H&M.