«Иль де Ботэ» потребовала скидки на аренду в ТЦ
9 июля 2025 г.В 2024 году выручка «Иль де Ботэ» сократилась на 5%, до 8,23 млрд рублей.

Сеть магазинов парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» начала добиваться почти двукратного снижения арендных ставок от операторов торговых центров. Об этом сообщили три источника на рынке коммерческой недвижимости. Если договориться не удастся, ритейлер грозит закрытием магазинов, пишет "Коммерсантъ".
Выручка снижается, аренда растёт
По данным СПАРК, в 2024 году выручка «Иль де Ботэ» сократилась на 5%, до 8,23 млрд руб. При этом ритейлер впервые за несколько лет вышел в плюс: чистая прибыль составила 1 млрд руб. после убытка в 1,5 млрд руб. годом ранее. Однако конкуренция с лидерами сегмента — «Л’Этуаль» и «Золотым яблоком» — продолжает давить на показатели.
По мнению вице-президента Союза ТЦ Павла Люлина, бизнес сталкивается с ростом затрат на фоне снижения спроса и ухода ряда международных брендов. Операционный директор сети ТРК «Парк Хаус» Елена Енина добавляет, что давление усиливает удорожание импорта и логистики. В то же время арендные ставки в московских торговых галереях пока растут умеренно — по данным NF Group, в первом квартале 2025 года они составляют 9–25 тыс. руб. за 1 кв. м в год.
От Sephora — обратно к «Иль де Ботэ»
Сеть «Иль де Ботэ» была создана в 2001 году и долгое время развивалась в партнёрстве с LVMH. После ухода французской группы из России бренд был продан в 2022 году тогдашнему гендиректору Sephora в РФ Евгению Дроздову. Сейчас, по информации с сайта компании, ритейлер управляет более чем 60 магазинами в 25 городах страны.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
