Импортный виски, ром и джин теряют позиции на российском рынке
27 июня 2025 г.Доля иностранного крепкого алкоголя сократилась до 29,8% на фоне пошлин и роста локального производства.

В январе—мае 2025 года доля импортного крепкого алкоголя (за исключением водки) в структуре розничных продаж в России снизилась до 29,8% — это около 5,72 млн декалитров. Годом ранее показатель составлял 32,5%. Такие данные приводят участники алкогольного рынка, сообщает «Коммерсантъ».
Наибольшее падение продаж зафиксировано у напитков из США (–37,2%), Армении (–18,5%), Италии (–14,6%) и Франции (–4,9%). При этом общий объём продаж крепкого алкоголя в России практически не изменился — рост составил символические 0,05%, до 19,21 млн декалитров.
Российские бренды занимают новые ниши
Снижение доли импортной продукции эксперты связывают с несколькими факторами. Во-первых, с повышением таможенных пошлин на алкоголь из недружественных стран. Во-вторых, с активным продвижением российских производителей, которые выходят в новые для себя категории — такие как ром, джин и виски.
Участники рынка прогнозируют дальнейшее давление отечественной продукции на импорт, при этом общий объём потребления, скорее всего, будет стагнировать. Отрицательная динамика по армянским поставкам, по словам источников, также связана с политической обстановкой и снижением интереса к региональному продукту.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
