Интернет-магазины потеряют на новогодних заказах 400 млн рублей
19 ноября 2018 г.Онлайн-ритейлеры компенсируют повышение цен за заказы, сделанные перед новогодними праздниками.
Российские интернет-ритейлеры могут потерять около 400 млн рублей на новогодних заказах из-за вступления в действие поправки, повышающей с 2019 года НДС с 18% до 20%. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, онлайн-ритейлеры компенсируют повышение цен за заказы, сделанные перед новогодними праздниками, за свой счет.
Согласно данным АКИТ, многие заказы, сделанные до 1 января, продолжают поступать клиентам до 10 числа, при этом 95% их них приходят не оплаченными. Таким образом, из-за увеличения ставки НДС, их стоимость с наступлением Нового года автоматически возрастет на 2%. Вместе с тем, ритейлеры сохранят цены на заказы, сделанные в декабре и доставленные в январе.
По оценкам Соколова, в случае если бы все интернет-магазины взяли на себя расходы по компенсации ставки НДС в размере 2%, их суммарные затраты составили бы около 980 млн рублей. Эксперт отмечает, что покрытие покупательских расходов является вынужденной мерой для онлайн-ритейлеров: «Сложно представить себе интернет-магазин, требующий дополнительные 2% с покупателя при выдаче товара».
Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) - основанная в 2012 году некоммерческая организация, объединяющая крупнейших представителей розничной торговли в сети. В числе членов АКИТ все крупнейшие игроки российского рынка - Ozon, Lamodа, re:Store, «М.Видео», «Связной», «Ситилинк», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт» и др.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.