Интервью с Ирмасом Колпаковым, Tom Farr
16 июля 2014 г.
Перспективы развития франчайзинга огромны, поскольку все больше людей из регионов хотят уйти от нецивилизованной торговли с рынков.
Моллы.Ru продолжают серию интервью с участниками рынка торговой недвижимости, ритейла и сферы услуг. О развитии франчайзинга в фэшн-сегменте в России и особенностях рынка рассказывает Ирмас Колпаков, директор по франчайзингу компании Tom Farr.
Моллы.Ru: Расскажите, как создавался Ваш бренд?
Ирмас Колпаков: Компания Tom Farr основана в 1996 году, а сам бренд существует с 1998 года, это полностью российская компания. Но на начальном этапе мы привлекали иностранных специалистов, в частности, итальянских дизайнеров для создания коллекции. На данный момент мы полностью самостоятельны, у нас собственное дизайн-бюро в России, однако, мы продолжаем сотрудничать с зарубежными специалистами и компаниями - обмениваемся опытом, совершенствуем качество своей продукции, всегда есть возможности для дальнейшего развития.
Моллы.Ru:
На каком этапе Вы решили развивать свою сеть по франчайзинговой модели?
Ирмас Колпаков:
С развитием цивилизованной торговли стало ясно, что необходимо открывать фирменные магазины, и предпочтительно в концептуальных ТЦ. Именно поэтому мы и решили развивать франчайзинг.
Моллы.Ru:
Как оцениваете перспективы франчайзинга в России?
Ирмас Колпаков:
Перспективы развития франчайзинга огромны, поскольку все больше людей из регионов хотят уйти от нецивилизованной торговли с рынков, но они не готовы работать на хозяина, постепенно они приходят к модели франчайзинга, где есть свобода, собственный бизнес, но в то же время и гарантии, возможность опереться на головную компанию.
Моллы.Ru: В чем преимущества вашей компании?
Ирмас Колпаков:
У нас особая политика компании по отношению к франчайзи – в то время как другие фэшн-ритейлеры максимально сворачивают фыранчайзинг, ставя интересы собственной розничной сети значительно выше, в нашей компании франчайзинг – не падчерица, а любимая дочка, которой уделяют максимальное внимание и участия.
Мы не «отгружаем товар» франчайзи, а занимаемся развитием их бизнеса как своего собственного, это действительно важно. Кроме того, Tom Farr - это динамичная компания: решения, которые в других компаниях приходится согласовывать по нескольку месяцев, здесь принимаются за считанные дни. Кроме того, компания пока не обросла бюрократическими порядками – франчайзи здесь может напрямую пообщаться с учредителем, решить любые вопросы.
Моллы.Ru: Опишите рынок, на котором работает Ваша компания?
Ирмас Колпаков: Мы позиционируемся как компания среднего ценового сегмента, у нас широкий ассортимент мужской и женской одежды. Похожее позиционирование и ассортимент у компаний Savage и Finn Flare, которые также делают большой упор на верхнюю одежду. Однако в последнее время мы стали активно развивать «средний слой» в формате smart casual- те это одежда, которую можно надеть и в офис, здесь мы стараемся ориентироваться на таких признанных гигантов.
Моллы.Ru: Вы помогаете своим партнерам?
Ирмас Колпаков: Мы предлагаем предпринимателям свою помощь в ведении их бизнеса – начиная с подбора площадки. Наши специалисты по развитию помогут договориться с торговым центром о наиболее выгодных условиях арендных ставок, партнеру компании останется только прийти и заключить договор, который, кстати, также смогут помочь оформить наши юристы. В общем, весь спектр услуг «под ключ».
Также мы помогаем выбирать торговое оборудование, делать ремонт, а на открытие магазина выезжает наш мерчандайзер, который полностью оформит пространство.
Ирмас Колпаков:
Мы принимаем посильное участие в подборе персонала – размещаем вакансии от имени компании, проводим собеседования на топовые позиции.
Открытие магазина – это всегда праздник, мы советуем ,как лучше организовать и провести это мероприятие.
А после открытия начинается работа – мы всегда на связи с партнером – даем ему маркетинговый план (алгоритмы проведения акций, макеты и т.д.). Но самое главное – мы контролируем развитие партнера – выручки, общее финансовое состояние и, в случае трудностей, помогаем и советом и делом.
Если партнер следует нашим рекомендациям по проведению релкамной кампании, то в конце года мы компенсируем 30% его затрат на рекламу.
Особое внимание в нашей компании уделяется обучению.
Ирмас Колпаков:
Мы регулярно проводим вебинары по скайпу, тренинги с участием нашего ведущего коуча, а также я лично провожу мероприятия для партнеров. Все тренинги можно разделить на 4 вида: управленческие, продуктовые, обучение основам мерчендайзинга, обучение технике продаж.
Партнер может заказать в свой город выезд тренинг-менеджера, компенсирую мнимальный расходы, а также раз в сезон компания Tom Farr проводит общие тренинги в крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске, куда могут приехать все партнеры со всех городов.
Моллы.Ru: С какими подводными камнями может столкнуться предприниматель, который решится открыть подобный бизнес? От каких рисков, может уберечь ведение этого бизнеса по Вашей Франшизе?
Ирмас Колпаков: открытие в очень неудачном месте, где магазин не будет приносить никакого дохода, тк перед открытием каждая площадка проходит оценку и строится бизнес-модель и если магазин не будет работать, мы говорим об этом сразу. Риски, связанные в ведение операционной деятельности – с релкамным, потребительским и трудовым законодательством, он всегда может проконсультироваться, и не совершить ошибок.
Наши стандартны и инструкции написаны так, что он не может нарушить.
- правильный заказ товара позволяет партнеру не замораживать свои оборотные средства в товаре, тк мы работаем с партнерами так, чтобы в конце сезона они выходили на запланированный процент остатка.
Моллы.Ru: Портрет идеального франчайзи для Вашего бизнеса?
Ирмас Колпаков: Тот, который думает и считает деньги.
Источник: На правах рекламы.