IPO «Красного и белого»: главная сеть алкомаркетов хочет стать публичной
19 июля 2021 г.Компания может стоить около 50% годовой выручки, что эквивалентно 245 млрд рублей.
Сеть магазинов «Красное и Белое», специализирующаяся на продаже алкоголя и базовых продуктов питания, выйдет на биржу. Владеющая бизнесом объединенная компания Mercury Retail Group (ей также принадлежат «Бристоль», «Виктория» и - пока еще «Дикси») наняла E&Y для проведения due diligence.
Как сообщает «
Коммерсантъ», компания рассматривает несколько сценариев, в том числе первичное размещение в размере 15-20% акций с перспективой увеличения объема до 25-30%. В компании информацию о готовящемся выходе на биржу пока не подтверждают, а участники рынка предполагают, что IPO может состояться уже в конце 2021 года.
«Красное и Белое» работает на российском рынке с 2006 года. На протяжении десяти лет ритейлер входил в число самых быстрорастущих на продуктовом рынке. В 2019 году стало известно, что «Красное и Белое» объединяется с «Бристоль» и «Дикси» с образованием Mercury Retail Group - третьей по объему продаж компании на рынке. Весной 2021 года была достигнута договоренность с «Магнитом» о продаже сети «Дикси» за 92,4 млрд рублей. Сделка уже одобрена регулятором.
Эксперты на рынке оценивают бизнеса «Красного и Белого» перед выходом на биржу в 50% от годовой выручки. По оценкам агентства Infoline, в 2020 году ритейлер наторговал на 490 млрд рублей. Участники рынка отмечают высокую рентабельность алкомаркетов, а также то, что ритейлер сохраняет высокие темпы роста на фоне других значимых игроков. Кроме того, компания может дополнительно вырасти в случае легализации дистанционной торговли алкогольной продукцией, которая активно обсуждается в последние годы.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: К и Б.