Из супермаркетов исчезает бытовая химия - ассортимент сократился на 16%
17 февраля 2023 г.В прошлом году продажи в количественном выражении сократились на 11,1%.
Ассортимент бытовой химии и средств гигиены сократился в российских торговых сетях в среднем на 16,2%, следует из материалов исследования международной компании NielsenIQ. Количество детских товаров сократилось на 8%, а товаров для животных - на 3,8%.
В сегменте бытовой химии сокращение ассортимента обусловлено уходом или сокращением бизнеса крупных иностранных компаний. На их место приходят российские производители, но они пока не могут обеспечить эквивалентных объемов, пишут "Ведомости".
Абсолютные цифры по падению рынка непродовольственных товаров не раскрываются. По оценкам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", объем российского рынка физической и онлайн-торговли непродовольственными товарами составлет 21,5 трлн рублей. В прошлом году продажи в количественном выражении сократились на 11,1%, а в денежном выросли на 2,7%.
Ритейлеры отмечают, что ассортимент в сегменте бытовой химии и средств гигиены сокращается незначительно и только в тех категориях, в которых доминировали иностранные бренды. В 2023 году преобразования на рынке будут продолжены - российские производители будут расширять производство и стремиться занять освободившиеся ниши.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: depositphotos.com.