Издатели потребовали пересмотреть ценовую политику «Почты России»
10 октября 2024 г.Крупные издатели прессы направили официальное письмо с просьбой пересмотреть текущий подход компании к ценообразованию.
Крупные издатели прессы направили официальное письмо в адрес АО «Почта России» с просьбой пересмотреть текущий подход компании к ценообразованию на печатную продукцию в розничной продаже. В письме они просят «снять мораторий» на повышение отпускных цен на свои издания, сообщают «Ведомости».
Структура ценообразования и проблемы с повышением цен
По словам издателей, конечная стоимость печатных изданий для потребителей в почтовых отделениях формируется из отпускной цены, устанавливаемой издателем, наценки дистрибьютора и розничной наценки самой «Почты России». Корректировки первых двух компонентов — отпускной цены и наценки дистрибьютора — должны быть подтверждены «Почтой России». Однако с весны 2024 года компания отказалась рассматривать предложения по повышению цен со стороны издателей и дистрибьюторов.
В частности, в сентябре «Почта России» не подтвердила рост отпускных цен на ряд изданий ИД «Иванов Монамс медиа» в среднем на 5–12% к апрелю 2024 года. При этом сама компания значительно повысила розничную наценку на продукцию издателей, увеличив её в среднем на 20–50%.
Рост цен и падение продаж
Как следствие, средние розничные цены на прессу в отделениях «Почты России» сейчас на 30−70% выше, чем в других каналах распространения, таких как ритейл и киоски. Издатели отмечают, что на фоне роста цен они фиксируют падение продаж своей продукции. По данным за период с января по сентябрь 2024 года, продажи сократились на 10–30% в зависимости от региона по сравнению с тем же периодом 2023 года. В связи с этим, издатели считают, что розничную наценку «Почты России» необходимо снизить.

|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
