Как создать магазин и заработать на AliExpress: советы для успешной торговли


С падением покупательской способности маркетплейсы становятся спасательным кругом для продавцов благодаря встроенным возможностям для продвижения продукции.

AliExpress1.jpg

Глобальный уход ритейла в онлайн стал реальностью еще до пандемии коронавируса. Но с падением покупательской способности в условиях самоизоляции именно маркетплейсы становятся спасательным кругом для продавцов – прежде всего, благодаря встроенным возможностям для продвижения продукции.

Один из крупнейших маркетплейсов — AliExpress. Раньше там продавались преимущественно китайские товары, но вот уже больше года развивается локальная часть — российские магазины могут самостоятельно открыть свой магазин на площадке и начать торговать. По данным AliExpress, сейчас на платформе больше 10 тыс локальных магазинов, которые предлагают более 1,5 млн товаров. И российские предприниматели успешно конкурируют с китайскими и по качеству товаров, и в скорости доставки, и в возможности говорить с покупателями на одном языке. Расскажем, как открыть свой магазин на маркетплейсе.

Этап 1: регистрация аккаунта и добавление бренда

Работа на AliExpress начинается с создания личного кабинета продавца. Надо указать контактные данные, форму регистрации предпринимателя (юрлицо или ИП), ИНН и выбранную схему налогообложения. На проверку данных уйдет 2-3 дня, после этого магазин будет создан. При принятии договора-оферты с AliExpress контрагентом продавца становится российское юрлицо.

Этап 2: выгрузка товаров

Когда ваш личный кабинет продавца заработает, придет время загружать товары на витрину. Проще всего воспользоваться таблицей Excel или системой YML. На этом же этапе вам предстоит загрузить фото товаров. Фото должны отражать особенности вашей продукции. 

Пример оформления магазина.jpg

Этап 3: описание товара

Создавая описание товаров, обращайте внимание на важные детали. Чем подробнее вы опишете состав, назначение, особенности вашей продукции, тем проще покупателю будет принять решение о покупке. Удобная функция в AliExpress – виджеты описания. Вы можете создать виджеты с информацией о доставке, размерной сеткой, рассказом о себе и автоматически добавлять их в нужное место на витрине и сразу к нескольким товарам.

Этап 4: добавление способов доставки

Для магазина на AliExpress вы можете использовать свою логистику или передать ее в руки партнеров маркетплейса. Для начала можно выбрать Почту России, СДЭК и две-три удобных вам курьерских службы. 

Этап 5: начало торговли

Чтобы принимать платежи, подключите к вашему магазину платёжный аккаунт по этой инструкции. Деньги за покупки будут поступать на него, после чего вы сможете их выводить на расчетный счет в банке. За первые 100 продаж площадка не взимает комиссию, далее она составит 5-8% в зависимости от категории товара и будет включать комиссию за онлайн-оплату. 

Оформление магазина зависит только от продавца.jpg

Этап 6: продвижение

Если первые пять этапов – это техническая работа, то теперь начинается творчество: чем креативнее вы подойдете к продвижению, тем выше будут продажи. Поскольку AliExpress – многофункциональная и высокотехнологичная площадка, вариантов для рекламы магазина и всевозможных маркетинговых акций у вас будет множество. Самое простое – поделиться информацией о своих товарах с подписчиками в соцсетях, чтобы стимулировать первые продажи и первые отзывы. Затем старайтесь превратить покупателей в подписчиков магазина, чтобы они регулярно узнавали о ваших новинках и акциях. 

Лучше всего на продажи влияют позиции в поисковой выдаче. Помимо оформления названий и качества фото, о чем шла речь выше, на выдачу влияет и рейтинг магазина. Он составляется из разных показателей, таких как незавершенные заказы; недоставленные заказы; несоответствие описанию; оценка за описание; оценка за сервис; оценка за доставку. 

Если органического роста не хватает, пробуйте продвигать товары через сотрудничество с блогерами в партнерских программах: за выбранный вами процент (от 3 до 50%) они будут рассказывать о преимуществах ваших товаров своим подписчикам, а вы – увеличивать узнаваемость бренда и продажи.

Еще один удобный и эффективный инструмент – организация больших прямых эфиров в разделе Live в приложении AliExpress. Эфиры можно транслировать в своих соцсетях, для их проведения часто приглашают звезд, а совершать покупки можно, не прерывая трансляции.

Примеры live streams.jpg

Особенность торговой площадки AliExpress в том, что продавец здесь — полноправный владелец магазина, а не просто поставщик. Используя встроенные инструменты продвижения, общения с покупателем и оформления магазина можно не только выделиться среди конкурентов, но и развивать свой бренд так же, как если бы вместо маркетплейса был крупный и популярный торговый центр. С той разницей, что онлайн сейчас привлекательнее для покупателей.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Источник: Моллы.Ru. Рекламный материал.



Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Home Market

Площадь: 170-350 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Планета Пермь

Площадь: 151 000 м2

Адрес: шоссе Космонавтов, 162

Пермь