Как теперь работают и как называются мировые сети фастфуда в России


"Вкусно - и точка", Rostic's, Stars Coffee, Crunchy Dream.

KFC

Прошло девять месяцев с момента, когда первые международные компании начали заявлять о приостановке операционной деятельности на российском рынке. После первого периода, когда сотни предприятий были закрыты на неопределенный срок, мы постепенно вступили в новую эру.

Многие международные операторы food&beverage уже передали свой бизнес российским партнерам и окончательно ушли из страны. С одной стороны, их дело живет, и потребители воспринимают новые бренды как их настоящих правопреемников. С другой стороны, они уже не те - и это видно невооруженным взглядом.

McDonald's - "Вкусно - и точка"


Первым о продаже бизнеса в России заявил бессменный лидер рынка общепита в стране. McDonald's договорился о передаче активов своему российскому франчайзи еще весной. А уже в июне новые заведения под брендом "Вкусно - и точка" начали открываться по всей стране. Первоначально бизнес сталкивался с трудностями - не было картофеля фри, нельзя было продавать McFlurry, возникал дефицит газировки западных брендов. Но постепенно все наладилось. Спустя пять месяцев "Вкусно - и точка" готова запустить доставку, а уже в следующем году вернется и российский аналог Happy Meal.

Starbucks - Stars

Летом стало известно, что из России уходит и Starbucks, которую по франшизе развивала "Монэкс Трейдинг". Остатки бизнеса купили ресторатор Пинский с партнерами, в числе которых оказался небезызвестный на рынке общепита музыкант Тимати. Первоначально авторы концепции делали громкие заявления и обещали перезапустить сотню кофеен еще в сентябре. В итоге несколько открытий состоялись в Москве и Санкт-Петербурга - но без ажиотажа. Писали, что Stars Coffee стал чуть ли не дороже оригинала. В сегодняшних реалиях, когда рынок перенасыщен первоклассными кофейнями, едва ли российскому последователю Starbucks удастся сохранить лояльную аудиторию.

Rostic's

KFC - Rostic's

Американская Yum! Brands, крупнейший после McDonald's игрок на рынке фастфуда в России, продержался до осени. В октябре стало известно, что компания продала свой бизнес в стране и окончательно ушла с рынка. Логично, что покупатели активов решили вернуть старый добрый бренд «Ростик'с», с которого все и начиналось. Ожидается, что под новый бренд будут переведены более тысячи ресторанов уже в следующем году. Рецептура, как в случае с последователями McDonald's, останется максимально приближенной к оригиналу.

Pizza Hut - Пицца Н

 Американская сеть пиццерий Pizza Hut, которую также развивает Yum! Brands (в России владельцем мастер-франшизы была польская компания) тоже ушла с рынка. Еще летом сообщалось, что на месте пиццерий открывались новые, оформленные в максимально схожей стилистике под вывесками "Пицца Н".

Krispy Kreme - Crunchy Dream

Максимально приближенный к оригиналу бренд на замену Krispy Kreme выбрал Аркадий Новиков с партнерами. После того как американская сеть кофеен, специализирующаяся на донатах, ушла из России, бизнесмены начали открывать на ее месте заведения под брендом Crunchy Dream. Первые кафе уже открылись в Москве в тех же локациях. Опять же, обещают, что все будет по-прежнему.

Фастфуд - unsplash

Hesburger

На российском рынке остались и другие иностранные игроки, вынужденные выбирать между "уйти или остаться" на фоне последних событий. В их числе - неспешно, но стабильно развивавшаяся на рынке финская сеть Hesburger. Владельцы компании заявили, что процесс ухода из России будет небыстрым. Кажется, обещали окончательно закрыться в течение двух лет.

Burger King - последний герой?

Получается, что последним по-настоящему большим иностранным игроком на рынке фастфуда сегодня остается Burger King. Сеть изначально развивалась только по франчайзингу. Поэтому в свете последних событий у компании фактически не оказалось возможности закрыть российский бизнес. На сегодняшний день несколько сотен ресторанов по-прежнему продолжают работать под управлением локальных партнеров в штатном режиме и под оригинальным брендом.

Впрочем, никто не берется сказать, что будет в самом ближайшем будущем - некоторые иностранные ритейлеры уходят из страны, выждав несколько месяцев. Другие - передают свои активы местным партнерам. Третьи продолжают работать, несмотря на давление, но таких с каждым днем остается все меньше.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 50-100 м2


Каталог моллов Добавить
ОДИПАРК

Площадь: 32 000 м2

Адрес: Село Юдино, Одинцовский городской округ, Московская область

Москва и область