Канадский молл показывает пример выживания в пандемию
19 апреля 2021 г.Торговые центры больше не могут рассчитывать только на розницу, будущее принадлежит многофункциональным развлекательным комплексам.
Фотография: depositphotos.com.
Один из самых популярных торговых центров в Канаде, West Edmonton Mall сделал ставку на концепцию развлекательного комплекса, в противовес только развитию ритейла. И этот путь стал примером для других ТЦ по всему миру, поскольку может обеспечить не только выживание, но и устойчивое развитие даже в такой сложной ситуации, как времена пандемии.
West Edmonton Mall, который является крупнейшим в стране моллом, занимает площадь в 490 тысяч кв.м. Здесь расположились торговые площади, в том числе и таких крупных ритейлеров, как Louis Vuitton и Uniqlo. Однако значительная часть пространства отведена под различные развлечения, в которых можно участвовать всей семьёй. Это огромный крытый парк развлечений Galaxyland, являющийся вторым в мире по величине в своей категории после Ferrari World, поле для гольфа, крытый аквапарк с разнообразными водными аттракционами, который также является вторым по величине в мире.
Здесь также есть отель, спортивные залы, театр, ночной клуб и множество других достопримечательностей, превращающих молл в небольшой город со своими собственными удобствами, в котором можно провести много часов, если не дней.
Подход основан на том, чтобы предоставить посетителям торгового центра множество поводов для посещения, кроме собственно самого шопинга. Подобная концепция, подразумевающая создание не просто торговых пространств, но многофункциональных развлекательных центров, где ритейл будет только одной из составляющих, является одной из наиболее перспективных для моллов, которые испытывают отток посетителей и должны считаться с изменением покупательских привычек из-за пандемии и переходом продаж в онлайн.
Именно такая идея была положена в основу мегамолла American Dream в Нью-Джерси, США, которым, как и West Edmonton Mall, владеет компания Triple Five Group. Также на неё полагаются и другие крупномасштабные проекты, которые будут развиваться в ближайшее время.
Но не только крупные мегамоллы могут применять концепцию, реализованную в West Edmonton Mall. Даже небольшие торговые центры могут ориентироваться на открытие дополнительных развлекательных зон, вроде нового ресторана или детской площадки, в противовес открытию очередной торговой галереи.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |