Каждый второй россиянин регулярно покупает еду навынос
7 мая 2025 г.Спрос на готовую продукцию вырос на фоне ускорения ритма жизни.
Большинство россиян (76%) хотя бы раз приобретали еду навынос, при этом почти каждый второй (48%) делает это регулярно, не реже одного раза в месяц. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ по итогам свежего исследования.
По оценке аналитиков, оборот продаж готовых блюд и выпечки в 2024 году вырос почти на 44% — с 0,9 млрд до 1,3 млрд рублей. Основными драйверами роста называют ускорение ритма жизни и устойчивое изменение пищевых привычек: всё больше россиян выбирают удобство и скорость потребления, пишет Retail.ru.
Среди наиболее популярных точек для покупки еды навынос россияне чаще всего выбирают супермаркеты (32%) и кафе (24%). Основными критериями при выборе блюда становятся свежесть продукции (44%) и соотношение цены и качества (31%).
Чаще всего готовую еду приобретают молодые люди до 24 лет (24%), работающие россияне (15% против 9% среди безработных) и те, чей доход выше среднего (18%). Несколько раз в неделю покупают блюда навынос 13% россиян.
В приоритете — супермаркеты и кафе
Молодёжь и занятые россияне покупают чаще
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |