Китайские автопроизводители могут массово покинуть рынок РФ
17 апреля 2025 г.До десяти брендов уйдут из-за низких продаж и рентабельности.
До десяти китайских автомобильных брендов могут свернуть бизнес в России в 2025 году на фоне переизбытка предложения, снижения потребительской активности и острой конкуренции. Об этом сообщают дилеры и аналитики, опрошенные «Коммерсантом». По их мнению, уход некоторых марок стал вопросом времени, так как они не обеспечивают достаточной рентабельности для дилеров.
Один из ключевых факторов — недоверие покупателей к малознакомым маркам: россияне все чаще предпочитают известные бренды с гарантированным сервисным обслуживанием. В зоне риска — марки, не сумевшие занять устойчивую позицию, в частности Oting, Kaiyi, SWM, Livan, VGV и MG, указывают в ассоциации «Российские автомобильные дилеры».
По данным совместного исследования «Газпромбанк Автолизинга» и «АвтоБизнесРевю», в первом квартале 2025 года в России закрылось 213 шоурумов китайских брендов — это в 3,2 раза больше, чем годом ранее. Количество новых открытий, напротив, сократилось вдвое — до 124. В результате общее количество салонов уменьшилось на 87 и составило около 2,7 тыс. точек.
Особенно заметно сжались сети таких брендов, как Bestune (FAW) — минус 26 шоурумов, и Kaiyi — минус 20. Причины — низкая ликвидность модельного ряда, слабая доходность дилеров и недостаточный спрос.
Эксперты признают, что в 2023–2024 годах на рынок хлынуло слишком много китайских игроков, что привело к перенасыщению и естественному отсеву. Сейчас авторынок проходит стадию коррекции, в ходе которой останутся лишь крупнейшие и адаптированные к местным условиям бренды, пишет "Коммерсантъ".
Потребители выбирают проверенные бренды
Закрытие салонов и остановка экспансии
Перегрев и коррекция рынка
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
