Китайские смартфоны завоевали российский рынок
29 октября 2020 г.Почти каждый третий из проданных в России смартфонов – это модель компании Huawei или принадлежащей ей торговой марки Honor.
Серьёзным конкурентом Huawei и Honor, которые владеют 30% рынка, является другой китайский производитель – компания Xiaomi, доля которой последнее время непрестанно увеличивается. В совокупности этим трём маркам принадлежит порядка 48% российского рынка. Далее с заметным отрывом следуют бренды OPPO, vivo, OnePlus и Realme, принадлежащие компании BBK Electronics, завоевавшие 4,5%. Производитель ZTE смог покорить 2,5% рынка. Плюс ещё 2% поделили между собой другие, менее известные марки.
Итого в общей сложности доля китайских смартфонов на российском рынке составляет 57%. Для сравнения, в сентябре 2019 года они владели 48% рынка. Такие данные были предоставлены торговой сетью «М.Видео-Эльдорадо», проведшей специальное исследование.
Рост продаж китайских смартфонов обусловлен не только привлекательным соотношением стоимости, возможностей и качества, но также повышением доверия со стороны потребителей. Особым примером тут можно назвать историю с Huawei, которая после конфликта с правительством США потеряла доступ к сервисам Google, после чего начала развивать собственную экосистему Huawei Mobile Services (HMS).
Опыт оказался успешным. И если в начале года количество устройств с фирменной экосистемой на российском рынке была невелика, то в третьем квартале порядка 10% смартфонов компании поставлялась уже с предустановленными приложениями из HMS. Тот факт, что потребители готовы приобретать устройства, связанные с незнакомой им экосистемой, говорит о высоком доверии россиян к бренду Huawei.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.ру.