Покупатели книжных магазинов уходят в онлайн
6 декабря 2018 г.Покупатели все чаще выбирают книги в традиционных магазинах, чтобы потом заказать их в интернете по более выгодной цене.
Покупатели книг на российском рынке постепенно переориентируются на онлайн-магазины. В традиционной рознице выручка ведущих книготорговых сетей увеличивается только благодаря увеличению количества магазинов. Как сообщает «Коммерсантъ», в старых торговых точках продажи стагнируют. Покупатели все чаще выбирают книги в традиционных магазинах, чтобы потом заказать их в интернете по более выгодной цене.
Суммарно онлайн-продажи книжной продукции в 2018 году увеличились на 25%. При этом на долю онлайн-магазинов приходится около пятой части всех продаж книг в России. Весь рынок оценивается в 79 млрд рублей в год, но его темпы роста выглядят скромнее - около 7-8% по сравнению с 2017 годом.
В прошлые годы рынок книжной продукции в России увеличивался как за счет открытия новых магазинов, так и благодаря существенному увеличению средней стоимости книг. Сегодня, когда цены на книжную продукцию стабилизировались, средний чек в торговых сетях не растет, и аудитория не расширяется. Поэтому на фоне роста продаж в онлайн-каналах традиционная розница теряет покупателей и выручку.
По данным онлайн-магазина Ozon, одного из крупнейших продавцов книг в России, разница в цене в розничных и интернет-магазинах достигает 25 процентов. Кроме того, в отличие от традиционных магазинов, онлайн-продавцы практически не ограничены в ассортименте. Эксперты сходятся во мнении, что отрасли необходимы льготы со стороны государства. В случае если ситуация на рынке не изменится, розничные магазины будут закрываться.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.