Кофе, рис, молоко и другие продукты резко подорожают с января 2024 года
21 декабря 2023 г.Заводы и распределительные компании предостерегли розничных продавцов о предстоящем повышении отпускных цен.
Заводы и распределительные компании предостерегли розничных продавцов о предстоящем повышении отпускных цен на ряд товаров, включая кофе, соки, рис, сладости и молочные продукты, начиная с января 2024 года. Эта информация поступила от нескольких производителей, направивших письма торговым сетям в ноябре-декабре, сообщает "Коммерсантъ", сославшись на источники в промышленности.
Производители повышают цены с 2024 года
Компания "Вимм-Билль-Данн" предупредила ритейлеров о предполагаемом подорожании молочной продукции на 4,9% и соков на 16,1%. Производитель йогуртов Ehrmann планирует увеличить цены на свои продукты на 5%. "Мултон Партнерс" (ранее Coca Cola) объявил о повышении цен на безалкогольные напитки на 13%. Nestle также поднимает цены на кофе и напитки из него на 15%, на сладости – на 8%, а на готовые завтраки – до 9,5%.
Стоимость печенья "Любятово" увеличится на 6%, в то время как Ritter Sport и Ferrero Rocher приняли решение поднять цены на шоколад на 7–14%. Компания "Агроимпорт" уведомила торговые сети о планируемом увеличении цен на рис на 22%.
На рынок давит совокупность факторов
Производители пояснили, что изменение цен на продукты, производимые за пределами страны, зависит от изменения валютного курса.
Компании также указывают на факторы, такие как рост цен на сырье и сокращение предложения в результате засухи в Бразилии. По данным Bloomberg, цены на фьючерсы на кофе, особенно на сорт робуста, выросли на 42% из-за засухи. Аналогичная ситуация сложилась с рисом из-за неурожая в Индии и Таиланде, что привело к ограничению его экспорта и увеличению стоимости на 30–50% на мировом рынке.
В случае с молочной продукцией наблюдается парадоксальная ситуация: закупочные цены на сырье снизились в октябре на 0,2%, тогда как себестоимость его переработки выросла на 15%. "Мултон Партнерс" также сообщил, что стоимость упаковки внесла свой вклад в подорожание продукции на 11%.
Однако, основной проблемой для производителей становится рост затрат на внутренние перевозки в России. По данным "Любятово", с начала 2023 года они увеличились на 41,5%, а "Мултон Партнерс" сообщает о росте в 37%. Производитель хлебобулочных изделий "Ориент продактс" объяснил в письме, что это связано с дефицитом автотранспорта, который начался в июне и достиг критической точки уже в октябре.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.