Кофейные бренды Tchibo и Davidoff исчезнут из России
12 августа 2022 г.Права на производство кофе под брендами Tchibo и Davidoff сохраняться у российских собственников бизнеса до конца 2022 года.
Немецкая компания Tchibo GmbH, один из крупнейших производителей кофе на мировом рынке, объявила об уходе из России. Контроль над местным подразделением "Чибо СНГ" перешел к его гендиректору Михаилу Ковалевскому через компанию "МВК".
Права на производство кофе под брендами Tchibo и Davidoff сохраняться у российских собственников бизнеса до конца 2022 года. В следующем году "Чибо" начнет производить кофе под собственной маркой. Возможно, использоваться будет торговая марка Gold, пишет «
Коммерсантъ».
До настоящего времени производство кофе Tchibo и Davidoff велось на фабрике «Гранд-НН» в Нижегородской области по контракту. Кроме того, «Чибо» импортировала продукцию, выпущенную за рубежом. Выручка российского подразделения в прошлом году увеличилась на 7% и составила 3,18 млрд рублей. Доля компании на местном рынке оценивалась в 2,6% в количественном выражении и в 1,6% в денежном.
Эксперты отмечают, что бизнес Tchibo в России угасал на протяжении последних лет, и уход немецкой головной компании с рынка может остаться незамеченным. При этом создать новый кофейный бренд без существенных инвестиций может оказаться почти невозможной задачей. Кроме того, компании придется договариваться с импортерами и ждать поставок зерна в непростой рыночной ситуации.
Ранее с российского рынка ушел финский бренд Paulig, продавший собственные фабрики в Твери. Покупателем активов выступил глава Milagro Beverage Company Викас Сои. В настоящее время на заводе продолжается выпуск кофе под брендом Paulig, но уже в сентябре будет осуществлен переход на новую марку Poetti. Nespresso (входит в группу Nestle) ушел из России еще в марте.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.