Коммерческая недвижимость Москвы растет за счет окраин и малого формата
24 октября 2024 г.Помогли активное развитие спальных районов и переориентация покупателей на магазины у дома и онлайн-шопинг.
Активное развитие спальных районов и переориентация покупателей на магазины у дома и онлайн-шопинг стали основными факторами роста малоформатных торговых объектов в Москве. С начала 2024 года они показали увеличение посещаемости на 5%, в то время как крупные торговые центры продолжают терять трафик, привлекая посетителей лишь в зоны фуд-кортов и развлечений.
Рост посещаемости в малых форматах
По данным Focus Technologies, показатель Mall Index, который отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м, в торговых центрах Москвы с 1 января по 13 октября увеличился на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примечательно, что по всей России этот показатель снизился на 1%. Рост в столице был обеспечен преимущественно за счет малоформатных объектов (5–20 тыс. кв. м), где трафик увеличился на 5%, в то время как среднеформатные объекты (20–40 тыс. кв. м) прибавили всего 1%.
Крупные торговые центры теряют посетителей
В крупных и очень крупных торговых центрах (40–80 тыс. кв. м и более 80 тыс. кв. м соответственно) наблюдается снижение посещаемости на 1–2% год к году. Эта динамика связана с изменением потребительских привычек и предпочтением более локальных и удобных торговых форматов.
Преобладание малых форматов в строительстве
Андрей Сурков, руководитель направления исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов», отмечает, что 81% всех строящихся торговых объектов в Москве относятся к малоформатным площадям. Средняя площадь новых объектов составляет 12 тыс. кв. м, что подтверждает тенденцию к снижению формата коммерческих помещений и адаптации к меняющимся запросам покупателей.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
