Короли российской недвижимости: кто попал в рейтинг Forbes?
27 января 2022 г.На фоне крайне медленного восстановления рынка коммерческой недвижимости, фокус крупнейших компаний смещается в сторону жилья.
Журнал Forbes представил новый рейтинг «королей российской недвижимости» - компаний, считающихся крупнейшими рантье на рынке. Первая тройка лидеров не претерпела изменений по сравнению с прошлым годом - это «Киевская площадь», «Ташир» и «Сафмар».
Выручка «Киевской площади» от аренды в 2021 году составила 1,66 млрд долларов против 1,28 млрд в 2020 году и 1,61 млрд в 2019 году. «Ташир» заработал на аренде в прошлом году 615 млн долларов против 585 и 655 млн в прошлые два года. «Сафмар» увеличил доходы с 460 до 510 млн долларов.
В топ-10 крупнейших рантье также вошли Gleden Invest Group Александра Клячина, Ingka Centres Russia, владеющая «Белой площадью» Riverstretch Trading & Investments, группа Crocus, Enka, «Комплексные инвестиции» и Raven Property Group. В рейтинге «королей российской недвижимости» за прошедший год оказалась одна новая компания - Accent Capital экс-акционера сети «Копейка» Александра Самонова, владеющая тремя складскими комплексами общей площадью 277 000 квадратных метров.
Эксперты отмечают, что на фоне крайне медленного восстановления рынка коммерческой недвижимости, фокус крупнейших компаний смещается в сторону жилья. Группа «Киевская площадь», лидирующая в рейтинге на протяжении нескольких лет, в прошлом году стала владельцем 10% девелоперской компании «Самолет». Занимающая в рейтинге 13-ю строчку PPF Group занялась строительством проекта homecity. Группа «Абсолют» (28-е место) продала несколько проектов в коммерческой недвижимости и сконцентрировалась на жилой.
По оценкам Forbes, строительством жилья сегодня в разной степени занимаются 12 из 30 участников рейтинга. Тем временем, торговый сегмент остается под давлением, хотя по итогам 2021 года в Москве было открыто 14 объектов площадью на 37,4% больше, чем годом ранее. Рынок получил двойной удар - от стремительного роста интернет-торговли, второй - от локдауна и ограничений. В офисном сегменте сохраняется высокий спрос, дефицит и рост ставок. Гостиничный бизнес развивается разнонаправленно, а «золотая эпоха» складского сегмента еще не окончена.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.