Короткая рокировка: «Сбермаркет» и «ВкусВилл» впервые опередили X5
12 ноября 2021 г.Ритейлер впервые за последние годы уступил первую строчку по товарообороту через онлайн-каналы.
Компания X5 Retail Group, крупнейший по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, впервые за последние годы уступила первую строчку по товарообороту через онлайн-каналы. По данным аналитического агентства InfoLine, в третьем квартале 2021 года X5 пропустила вперед сразу и «Сбермаркет», и «ВкусВилл».
«Мы намеренно не перегреваем собственные темпы роста онлайн, балансируя их с экономической эффективностью доставки и воздерживаясь от избыточных инвестиций в ценовые промо и маркетинг», - прокомментировали в X5.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на исследование, в период с июля по сентябрь 2021 года суммарная выручка подконтрольных X5 сервисов по доставке составила 11,5 млрд рублей, снизившись на 0,4 млрд. Рейтинг возглавил сервис «Сбермаркет», оборот которого вырос до 14,5 млрд рублей. Продажи «ВкусВилла» в онлайне достигли 11,6 млрд рублей.
По сравнению с 2020 годом обороты онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» выросли всего на 50%, а сервисов быстрой доставки - почти в пять раз. Выручка «Сбермаркета» прибавила в годовом сравнении 212%, а «ВкусВилла» - 202%, подсчитали аналитики.
Общий товарооборот на онлайн-рынке продуктов питания достиг по итогам квартала 90 млрд рублей. Прогнозируется, что за счет дополнительного роста в конце года суммарный объем рынка достигнет 380 млрд.
В InfoLine отметили, что уход с первого места лидера традиционной розницы X5 связано с тем, что компания изначально ориентировалась на формат закупки товаров впрок, в то время как потребительская активность сместилась в сторону экспресс-доставки. Ожидается, что в 2022 году темпы роста рынка онлайн-торговли продуктами питания в России начнут замедлятся.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: X5 Retail Group.