Короткая рокировка: «Светофор» вытеснил «Ашан» из топ-5 FMCG-ритейлеров
13 декабря 2021 г.Выручка «Ашана» за 9 месяцев составила 188,3 млрд рублей, а «Светофора» - более 200 млрд.
Французский продуктовый ритейлер «Ашан» впервые покинул топ-5 крупнейших игроков на российском рынке. Об этом свидетельствуют данные рейтинга Infoline FMCG Retail Russia Top, составленного на основе объема выручки по итогам первых трех кварталов 2021 года.
Выручка «Ашана» составила 188,3 млрд рублей. Несмотря на то, что программа по оптимизации бизнеса с закрытием магазинов и увеличением доли продаж в онлайне позволила «Ашану» вернуться к росту, компания потеряла одну позицию в рейтинге. В топ-5 вошел быстрорастущий оператор жестких дискаунтеров «Светофор», нарастивший выручку до 200,5 млрд рублей.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline- Аналитика", за прошедшие одиннадцать месяцев торговая сеть под управлением «Светофора» увеличилась на 1130 магазинов, до 2770 торговых точек.
Суммарный рост выручки крупнейших продуктовых ритейлеров за первые три квартала 2021 года составил 11,6%. Лидерами рейтинга Infoline FMCG Retail Russia Top остаются X5 Group (1,59 трлн рублей), «Магнит» (1,22 трлн), Mercury Retail Group (0,51 трлн) и «Лента», в 2021 году поглотившая торговые сети Billa и «Семья».
Как сообщают «Ведомости», лидеры рынка планируют делать ставку, в том числе на активное развитие жестких дискаунтеров. Так, X5 Group планирует увеличить сети «Чижик» до конца первого квартала 2021 года до 70 магазинов, а «Магнит» нарастить число магазинов «Моя цена» до 200. «Ашан» до конца года не планирует новых открытий, фокус будет сделан на модернизацию существующих площадей.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.