Крупейшие продуктовые сети замедляют рост
11 марта 2024 г.Десять крупнейших продуктовых сетей увеличили суммарную выручку по итогам 2023 года на 14,1%.

Десять крупнейших продуктовых сетей увеличили суммарную выручку по итогам 2023 года на 14,1%, до 9,1 трлн рублей, следует из материалов исследования Infoline. По оценкам аналитиков, за год темпы роста лидеров рынка сократились на 7,2 процентных пункта.
Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование, динамика роста продаж сократилась, в том числе и "Магнита", Mercury Retail Group (управляет торговыми сетями "Красное и Белое" и "Бристоль" и "Светофора".
Так, в частности, выручка "Магнита" увеличилась в 2023 году на 9% и составила 2,5 трлн рублей. Mercury Retail Group нарастил продажи на 20,4%, до 1,15 трлн рублей, а "Светофор" - на 8%, до 399,5 млрд рублей. Для сравнения, годом ранее ритейлеры отчитались о росте выручки на 26,7%, 31,9% и 40,2% соответственно.
Продажи лидера рынка X5 Group в 2023 году выросли на 20,6% против 18,3% годом ранее и составили 3,13 трлн рублей. Выручка "Ленты" увеличилась на 14,6% против 11,1% годом ранее и составила 615,8 млрд рублей, но существенный вклад в положительную динамику внесла покупка торговой сети "Монетка".
По словам Михаила Бурмистрова, главы компании "Infoline-Аналитика", замедление роста напрямую связано со снижением уровня инфляции в стране - с почти 12% до 7,4%. По экспертным оценкам, "Магнит" увеличил выручку за счет расширения торговых площадей, при этом рост сопоставимых продаж замедлился с 4,7% до 3,1% Самые небольшие проблемы в настоящее время испытывают гипермаркеты, поскольку покупатели продолжают уходить в другие форматы и на маркетплейсы.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
