Крупнейшие маркетплейсы объединяются в борьбе с контрафактом
9 августа 2022 г.Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» объявили о создании объединенной системы обмена информацией.
Крупнейшие российские маркетплейсы объявили о создании объединенной системы обмена информацией в рамках программы по борьбе с распространением контрафактных товаров. Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркет» объединяют усилия, чтобы предотвратить реализацию и сократить распространение нелегальной продукции в интернете.
Как сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на заявление Ассоциации компаний интернет-торговли, система будет открыта для внесения информации о продавцах контрафактной продукции и их товарах. Каждый маркетплейс будет блокировать нелегальные товары на своей платформе. После этого информация будет передаваться на другие маркетплейсы, которые также будут вносить контрафакт в черный список.
Механизм приостановки операционной деятельности поставщиков нелегальной продукции предполагается разработать совместными усилиями маркетплейсов и Федеральной антимонопольной службой. Планируется ограничивать деятельность продавцов контрафакта на три месяца, а при повторном нарушении они будут исключаться из всей объединенной системы.
8 августа о внедрении собственного сервиса по защите от распространения контрафакта объявили в Wildberries. Ранее Минпромторг заявлял о получении большого количества жалоб со стороны потребителей, столкнувшихся с реализацией поддельных и нелегальных товаров на маркетплейсе. Обязательную маркировку товаров на крупнейших электронных площадках предполагается ввести с 1 марта 2023 года.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: Pexels.com.