Крупнейшие продуктовые ритейлеры приросли за год почти на 1 млн кв.м
13 сентября 2024 г.Сетевые ритейлеры сократили темп прироста торговых площадей на 12%.
По итогам первого полугодия 2024 года совокупный прирост торговых площадей у 200 крупнейших FMCG-сетей в России замедлился на 11,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 850,9 тыс. кв. м. Такие данные приводят аналитики агентства INFOLine, сообщает Forbes.
Снижение темпов прироста площадей и изменения в лидерстве
В 2023 году прирост торговых площадей топ-200 FMCG-сетей составил 964,4 тыс. кв. м, а в первой половине 2022 года — более 1 млн кв. м. Несмотря на замедление темпов роста, крупнейшие игроки усиливают свои позиции. Доля топ-10 ритейлеров в общем приросте площадей увеличилась с 65,2% в первом полугодии 2023 года до 77,1% в аналогичном периоде 2024 года, что демонстрирует консолидацию рынка.
Однако даже крупнейшие игроки, такие как X5 Group, снижали свои темпы физического расширения. В первом полугодии 2024 года прирост площадей компании сократился на 23,2% до 332,8 тыс. кв. м, а количество новых магазинов увеличилось на 994, что на 26,9% ниже показателя за аналогичный период прошлого года.
Ритейлер «Магнит», включая «Магнит Косметика» и зарубежные магазины, увеличил количество торговых объектов на 944, до 30 109, открыв 1059 магазинов и закрыв 115. Торговая площадь компании увеличилась на 323 тыс. кв. м (6,4%) до 10,376 млн кв. м.
Тенденции на рынке и планы ритейлеров
Несмотря на снижение темпов прироста торговых площадей, крупнейшие ритейлеры продолжают наращивать свои доли на рынке, фокусируясь на усилении присутствия и оптимизации расходов. Участники рынка отмечают, что текущее замедление связано с общей экономической ситуацией и изменением потребительских предпочтений, однако ожидания на второе полугодие остаются осторожно оптимистичными.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
