Крупнейшие продуктовые сети теряют рентабельность
18 июля 2023 г.По итогам 2022 года средний показатель снизился на 0,4 процентных пункта и составил 2,4%,
Лидирующие на российском рынке продуктовые ритейлеры теряют рентабельность. По итогам 2022 года средний показатель крупнейших торговых сетей снизился на 0,4 процентных пункта и составил 2,4%, пишут "Ведомости".

По данным агентства "Infoline-Аналитика", показатель рентабельности продуктовых сетей упал впервые за последние четыре года. Для сравнения, годом ранее показатель прибавил 0,2 п.п. и составил 2,8%.
Известно, что рентабельность по чистой прибыли X5 Group сократилась на 0,2 п.п., до 2,0%, "Магнита" - на 1,4 п.п., до 1,4%, а "Ленты" - на 1,8 п.п., до 0,9%. Кроме того, "Светофор" потерял 0,7 п.п. рентабельность ритейлера опустилась до 1,8%, Metro - 2,5 п.п., до 3,9%, а Fix Price - 1,6 п.п, до 7,7%.
Некоторые крупные торговые сети смогли увеличить рентабельность по чистой выручки вопреки общему тренду на рынке. Так, в частности, роста рентабельности добились "ВкусВилл", "Ашан", Монетка" и Mercury Retail Group, управляющая сетями "Красное и белое" и "Бристоль".
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", 2023 год будет сложным для рынка с точки зрения конкуренции. Эксперты считает, что с замедлением инфляции и с учетом нестабильных потребительских настроений ритейлеры будут активно конкурировать за покупателей.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
