Крупные продуктовые ритейлеры делают ставку на ультрамалые форматы
14 марта 2024 г.Доля гипермаркетов сократилась за отчетный период до 15,7%, а супермаркетов - до 9,5%.
На российском рынке продолжает расти число магазинов малого и ультрамалого формата. По оценкам компании Infoline, с конца 2022 до лета 2023 года доля дискаунтеров (по объему площадей) в структуре 200 крупнейших торговых сетей выросла до 62,4%, а магазинов у дома - до 12,4%.
Доля гипермаркетов сократилась за отчетный период до 15,7%, а супермаркетов - до 9,5%, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование.
В пересчете в натуральные величине общая площадь дискаунтеров выросла на 220 тысяч кв.м, магазинов у дома - на 830 тысяч кв.м. Для сравнения, общая площадь гипермаркетов под управлением крупнейших ритейлеров сократилась на 40 тысяч кв.м, а супермаркетов - на 20 тысяч кв.м.
Эксперты сходятся во мнении, что некоторые ритейлеры вынуждены закрывать крупноформатные магазины из-за медленного восстановления посещаемости торговых центров, а также на фоне усиления конкуренции со стороны маркетплейсов и других розничных форматов.
В целом продуктовый ритейлер продолжает двигаться в сторону уменьшения площадей магазинов. Так, в частности, "Магнит" развивает концепцию "сити" площадью от 100 до 250 кв.м, "Вкусвилл" открывает мини-магазины площадью от 60 до 80 кв.м, а X5 Group тестирует формат "Около", открывая магазины площадью от 60 до 150 кв.м.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |