«Лента» сообщила о падении прибыли на 30%
21 февраля 2022 г.«Лента» планирует открыть в 2022 году не менее 200 магазинов, при этом фокус в развитии будет сделан на малых форматах.

Компания «Лента», третий по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, представила операционные итоги за четвертый квартал 2021 года. Чистая прибыль компании снизилась на 30,5% и составила 4,1 млрд рублей. При этом EBITDA увеличилась на 22,2%, до 11,4 млрд рублей, а рентабельность - с 7,5% до 7,7%. Торговая выручка ритейлера выросла по итогам квартала на 18,6%, до 147,3 млрд рублей.
Одновременно были опубликованы итоги за весь 2021 год: чистая прибыль сократилась на 21,8%, до 13,6 млрд рублей, EBITDA - на 0,2%, до 39,2 млрд рублей. В компании снижение связывают со "значительными инвестициями в реализацию стратегии роста". Выручка ритейлера выросла за год на 8,6% и составила 483,6 млрд рублей.
Рентабельность «Ленты» в 2021 году снизилась с 8,8% до 8,1%. "Невзирая на активное расширение сети магазинов малых форматов, два приобретения других сетей и быстрый рост нашего онлайн-бизнеса, нам удалось продемонстрировать маржу EBITDA на ведущем в отрасли уровне свыше 8,0% в 2021 году", - прокомментировал гендиректор "Ленты" Владимир Сорокин.
Сегодня также стало известно, что «Лента» планирует открыть в 2022 году не менее 200 магазинов, при этом фокус в развитии будет сделан на малых форматах. С прошлого года «Лента» развивает собственные сети магазинов у дома и дискаунтеров, хотя ранее специализировалась только на супер- и гипермаркетах.
В компании прогнозируют, что на капитальные расходы в 2022 году будет направлено до 5% выручки. При этом основной объем инвестиций будет направлен на "органическое расширение сети и необходимой инфраструктуры для поддержки развития малых форматов", ремонт и обслуживание магазинов, а также на проекты в области информационных технологий и цифровизации.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
