«Лента» создает конкурента «Пятерочки» и «Магнита»
18 марта 2021 г.Владимир Сорокин: «Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке».
Компания «Лента», третий по объему выручки продуктовый ритейлер на российском рынке, объявила о планах по созданию продуктовой сети в набирающем популярность формате магазинов «у дома». О планах по развитию нового формата в рамках Дня инвестора сообщил генеральный директор ритейлера Владимир Сорокин.
Для «Ленты», которая по объему выручки в России уступает только «Магниту» и X5 Retail Group, это принципиально новый формат. Исторически ритейлер специализировался на гипермаркетах, а позднее также начал развивать сеть супермаркетов в Москве и Санкт-Петербурге.
«Нет смысла отрицать: сегмент гипермаркетов сокращается, его доля падает на рынке. По совокупности причин люди идут в дискаунтеры, в специализированные магазины и в магазины «у дома», - прокомментировал Сорокин.
По его словам, первые магазины «у дома» планируется открыть уже в 2021 году. Общий объем предложения в новом формате составит не менее 100 тысяч квадратных метров торговых площадей. Таким образом, речь идет приблизительно о 300 магазинах «у дома». В «Ленте» планируют инвестировать в новое направление до 5% выручки, пишет РБК. В 2020 году продажи ритейлера выросли на 7% и составили 445,5 млрд рублей.
По данным на конец 2020 года гипермаркеты обеспечивают более 90% выручки ритейлера. Под управлением компании находится 254 гипер- и 139 супермаркетов. Ранее стало известно, что вслед за X5 и «Магнитом» компания также начала тестировать собственный формат жестких дискаунтеров.
Несмотря на озвученную смену стратегии в развитии, «Лента» не планирует отказываться от работы с гипермаркетами: ежегодно ритейлер будет открывать по три-пять крупноформатных торговых объектов. Ключевыми регионами для развития называются Москва, Санкт-Петербург и Новосибирск.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.